Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Духи природы » ДУХИ ПРИРОДЫ (Р.-Э.)


ДУХИ ПРИРОДЫ (Р.-Э.)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Русалки (водяницы, купалки, лоскоталки, щекотухи).
В славянской мифологии сверхъестественные существа, в которых превращаются заложные покойники (см. ДОМОВИК) женского пола - утопленницы, удавленницы, самоубийцы, а также проклятые родителями.
Это красивые девушки (иногда - уродливые старухи) с распущенными волосами (как правило, зелеными, реже русыми). Характерная черта в облике русалок - длинные, крупные груди. Русалок можно встретить на берегах водоемов, где они расчесывают свои волосы, или в лесу - они любят качаться на ветвях. Из воды русалки выходят на Троицу и до Петрова дня блуждают по суше.

Сальваны.
В итальянском фольклоре косматые лесные существа, мужья агуане. Они заботятся о деревьях в лесу. Их встречают гораздо реже, чем агуане. Они настолько робки, что предпочитают не выходить из леса даже зимой и ютятся в хижинах из снега и льда. Ростом сальваны с человека. У них длинные ногти на руках, они носят одежды из медвежьих или коровьих шкур. Сальваны почти всегда голодны.

Сансин (сансиллен, сасу).
В корейской мифологии духи гор. По народным представлениям, в горах обитают духи предков, которые со временем превращаются в сансин. Как правило, это духи мужского пола. Вестником сансин нередко выступает тигр.

Сатиры.
В греческой мифологии демоны, вместе с силенами составлявшие свиту бога Диониса. Сатиры косматы и бородаты, ноги у них заканчиваются козлиными (иногда лошадиными) копытами; другие характерные черты облика сатиров - рожки на голове, лошадиный хвост и человеческий торс. Сатиры отличаются неиссякаемой похотью, постоянно преследуют нимф, не прочь выпить и подраться.
Известен миф о том, как сатир Марсий подобрал флейту, брошенную богиней Афиной. Он достиг в игре на флейте столь больших высот, что осмелился вызвать на состязание бога Аполлона. Аполлон, игравший на кифаре, победил Марсия и в наказание содрал с него кожу.

Свэксвэ (свэхвэ).
В мифах индейцев Северной Америки (сэлиши, квакиютль) небесные духи, некогда спустившиеся на землю и обосновавшиеся на дне глубокого озера. У них выпученные глаза, они постоянно высовывают языки. Считалось, что свэксвэ вызывают землетрясения.

Сикаты.
В древнеиндийской мифологии крошечные существа, мудрецы, олицетворяющие песчинки.

Силены.
В греческой мифологии демоны, имеющие отношение к плодородию. Вместе с сатирами силены составляют свиту бога Диониса. Подобно сатирам, у них лошадиные хвосты и копыта; они уродливы - толстогубы и с глазами навыкате. Силены задиристы и склонны к пьянству. Тем не менее их отличает мудрость; так, у Вергилия в «Эклогах» полупьяный силен излагает слушателям космогонию.
Известен миф о царе Мидасе, который поймал силена. Дионис попросил Мидаса отпустить пленника, пообещав выполнить любое желание царя. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось бы в золото. Но царь чуть не умер с голоду, ибо пища, которую он брал, мгновенно становилась золотой. Тогда он обратился к Дионису с мольбой; бог велел ему искупаться в источнике, который с той поры стал золотоносным, а Мидас избавился от божественного «подарка».

Сильфы.
В алхимической и теософской традиции так зовутся духи воздуха, вместе с гномами, саламандрами и ундинами составляющие «алхимический квартет». У сильфов стрекозиные крылья; именно их почему-то чаще всего путают с фейри. Утверждается, что сильфы живут на островах, омываемых воздухом. Появляются они и исчезают с быстротою молнии.

Спанки.
В шотландском фольклоре бродячие огоньки. Эти фейри сбивают с дороги путников, топят в море лодки, кормчие которых принимают спанки за огни маяка. По некоторым источникам, спанки - духи некрещеных младенцев, обреченные скитаться по земле до Страшного Суда. В ночь летнего солнцеворота спанки собираются в церквях, чтобы встретить приветом недавно умерших.

Сяньнюй (тяньнюй, шэньнюй, юйнюй).
В китайской мифологии небесные девы, оборотни, повелительницы стихий, а также дочери божеств.

Такушканшкан.
В мифах индейцев Северной Америки (сиу) духи ветра, а также единый дух ветра, объединяющий в себе все четыре - в соответствии со сторонами света.

Таннаму квисин (мокквисин).
В корейской мифологии духи деревьев. Считалось, что в старых деревьях, особенно высоких и крупных, обитают наряду с таннаму квисин духи местности - тансу. У каждого дерева имелся свой дух; рождались же эти духи в старых деревьях.

Тельхины.
В греческой мифологии демонические существа, обладавшие способностью к магии.
По мифу, который изложен Сервием, Овидием и Каллимахом, Зевс разгневался на тельхинов за их злокозненность и напустил на них море. Но богиня Артемида успела предупредить тельхинов, и они разбежались кто куда: часть тельхинов превратилась в охотничьих псов, которые впоследствии по велению той же Артемиды растерзали юношу Актеона, дерзнувшего подсматривать за купающейся богиней.

Тень.
В русском фольклоре лесной дух, обитающий в охотничьих и прочих лесных избушках, а также одно из прозвищ двойника.

Тролли.
В германо-скандинавской мифологии существа огромного роста, потомки йотунов, наделенные необычайной силой и непроходимой тупостью. Живут тролли обычно в пещерах, где хранят свои сокровища. Они ближе к людям, чем их предки-йотуны и занимаются тем, что вредят человеку: похищают скот и красивых девушек, крадут младенцев и тому подобное. Тролли боятся солнечного света, который превращает их в камень. У них рыжие волосы, ходят они в темных штанах и красных шапках. Троллей пугает громкий шум: они сразу начинают думать, что за ними пришел с молотом сам бог Тор.

Тупуа.
В мифах полинезийцев (Самоа, Ниуэ, Тонга) сверхъестественные существа, в которых также могут на какое-то время превращаться люди. Тупуа делятся на две группы - духи-хранители и злые демоны.

Тхеуранг.
В тибетской мифологии однорукие, одноногие и одноглазые существа, которые родились из жира космической черепахи. Они обитают на нижних слоях небосвода, насылают дожди, снег, град, вызывают ссоры между людьми.

Тэнгу.
В японской мифологии лесной демон наподобие славянского лешего. В тэнгу после смерти превращаются люди, при жизни отличавшиеся непомерной гордыней или злобой. Тэнгу морочат путников, заставляют их блуждать по лесу, пугают громким хохотом или треском срубленных деревьев. Живут они в старых деревьях с кривыми стволами. Все тэнгу рыжеволосые, у них пронзительные взгляды, а за спиной у каждого - черные крылья.

Тянь-шэнь.
В китайской мифологии общее название небесных духов.

Уинктехе (унктахе).
В мифах индейцев Северной Америки (сиу) духи воды, враждующие с птицей грома - Вокеон. Это колдуны, способные наводить иллюзии. Считалось, что из-за сражений уинктехе с Вокеон происходит смена времен года.

Ундины.
В фольклоре народов Западной Европы, а также в алхимической традиции водяные духи. Выходя из воды, ундины принимают облик прекрасных девушек; сидя на камнях, они расчесывают свои чудесные волосы и всячески соблазняют мужчин. Если человек поддастся на обольщение, его затем либо убьют, либо сделают своим возлюбленным. Если ундина родит на суше ребенка от смертного, она может обрести душу. Считается, что ундины - духи молодых женщин, покончивших с собой из-за несчастной любви.

У Фан шэнь.
В китайской мифологии духи пяти главных направлений, то есть четырех сторон света и центра. Каждому направлению соответствовал свой первоэлемент (дерево, металл, вода, земля, огонь), свой цвет и свое животное. Имена духов пяти направлений таковы - Чжужун (огонь), Гоуман (дерево), Жушоу (металл), Хэбо (вода) и Сюаньмин (земля).

Фараонки (фаляроны).
В русском фольклоре название полурыб-полудев. Название Ф. связано со вторичным осмыслением традиционного образа русалки под влиянием легендарного цикла, сложившегося вокруг библейских мифов. Ф., в русской деревянной резьбе иногда сопровождаемые персонажами мужского пола «фараонами», воспринимались как представители египетского воинства, преследовавшего уходивших из Египта евреев и чудесно потопленного в водах Чермного моря. Согласно русской легенде, известной с 16 в., египетское войско в воде превратилось в полулюдей-полурыб, а их кони - в полуконей-полурыб.

Филипики.
В русском фольклоре лесные духи, эхом отзывающиеся на человеческий голос.

Хийси (лемпо, хийс).
В мифах прибалтов и финнов лесной демон, призрак, появление которого предвещает смерть, или страшный великан. Иногда хийси может выступать как покровитель - или наоборот, губитель - животных.

Цверги.
В скандинавской мифологии карлики, «предки» гномов.

Чанеке.
В мифах индейцев Центральной Америки (пополуко, масатеки) демоны, крохотные старички, живущие в лесу. К людям чанеке относятся довольно дружелюбно, но всегда не прочь попроказить. Чтобы умилостивить чанеке, им приносят жертвы.

Широйды.
В славянском фольклоре обитающие в море существа с одной рукой, одной ногой и одним глазом.

Шишиги.
В русском фольклоре разновидность русалок. Шишиги обитают в прудах и озерах. Это нагие женщины с распущенными волосами, которые время от времени выходят из воды, чтобы расчесывать гребнем волосы.

Шиэр (шиэр шэнсяо-шэнь).
В китайской мифологии духи годов 12-летнего цикла летосчисления. Этих духов изображали обычно в образе людей со звериными головами.

Шэнь.
В китайской мифологии общее название доброжелательных духов.

Элементалы (элементали).
В алхимической, магической и теософской традициях духи стихий. Представление об элементалах восходит к учению о первоэлементах - основных, «структурообразующих» принципах мироздания.
         Античная натурфилософия говорила о четырех первоэлементах - земле, воде, воздухе и огне. Иногда к ним прибавляли пятый принцип - эфир, или слой атмосферы, ближайший к земле. Эти четыре первоэлемента соотносились с четырьмя человеческими темпераментами: земля - с меланхоликами, вода - с флегматиками, воздух - с сангвиниками, огонь - с холериками.
         В китайской традиции известно пять первопринципов: к земле, воде и огню добавляются дерево и металл; вода - это глубина, север и зима; огонь - высота, юг, лето; дерево - восток, весна; металл - запад, осень; земля - центр, посредник между остальными элементами. Огонь и дерево олицетворяют мужское начало Ян, земля и вода - женское начало Инь.
         В индуизме также известны пять элементов (таттв), которые описывают мироздание как «космическую вибрацию»: это Апас (вода, круг), Теджас (огонь, треугольник), Притхиви (земля, квадрат), Вайю (воздух, полумесяц), Акаша (эфир, полумесяц, увенчанный пламенем). Впрочем, индийская мистическая традиция доводит число таттв до 25; причем утверждается, что все сущее возникает из соединения женского и мужского первоначал, Пракрити и Пуруши, остальные таттвы - проявления их взаимодействия.
         В алхимии первоэлементам мироздания функционально соответствовали первоэлементы Великого Делания - сера, соль и ртуть. Сера сгорает в огне и улетучивается без остатка. Соль возникает после выпаривания; отношение серы и соли есть отношение духа и материи. Ртуть соединяет соль и серу, создавая первичную субстанцию.
         Этим элементам и соответствуют элементалы, или стихийные духи. По алхимическому учению, в соответствие земле ставятся гномы, воздуху - сильфы, воде - ундины, а огню - саламандры. Впервые классификация и описание элементалов были предложены знаменитым алхимиком Парацельсом.

Элле.
В фольклоре скандинавских народов духи. В отличие от многих других духов, элле не боятся солнечного света: женщины-элле часто катаются на солнечных лучах, проникая вместе с ними в замочные скважины людских домов, а мужчины любят загорать по утрам. Элле предсказывают будущее, могут поведать тем, к кому благоволят, секреты древней мудрости, а особенно любят танцевать. Лунными ночами они водят хороводы на болотах под аккомпанемент скрипок и гитар. Там, где танцевали элле, трава становится гуще. Их музыка настолько чарующа, что хватит нескольких аккордов, чтобы человек потерял разум

Эллилдан.
В валлийском фольклоре бродячие огоньки. Как и их «сородичи» в других традициях, они обожают сбивать путников с дороги и заводить в болота и овраги.

Эльфы.
В мифологии и фольклоре германских народов духи. Это потомки скандинавских альвов и ирландских сидов, унаследовавшие непоседливость первых и величественность и красоту вторых. Подобно альвам эльфы делятся на светлых, веселых и озорных, и темных - суровых и даже жестоких. У светлых эльфов золотистые волосы, чудесные мелодичные голоса, они частенько играют на волшебных арфах. Они ничуть не боятся солнечного света, но увидеть их может только ребенок, родившийся в воскресенье и ставший одной ногой в ведьмино кольцо. К темным эльфам относятся, к примеру, шотландские, которые похищают людей, насылают порчу на скот и жестоко мстят за причиненные им обиды.

Эрдлюитл.
В фольклоре швейцарцев и итальянцев «земляной народ». Эти духи страшно не любят показывать смертным свои ноги: дело в том, что вместо ступней у них гусиные лапы. Эрдлюитл управляют погодой, могут вызывать бури и ураганы, наводнения и лавины, предсказывают, урожайным ли будет год, и дают понять, когда приходит пора собирать урожай. Они опекают домашний скот, им известно, как из молока ланей делать сыр, они могут превращать листья деревьев в золото и самоцветы. Если не обижать эрдлюитл, они принесут удачу в дом.

Теги: духи природы, эльфы, русалки

+1

2

Наконец-то что-то об эльфах  :)

0

3

Seeker написал(а):

Наконец-то что-то об эльфах

Ну, простите, очередь, как-никак)))

0

4

Ksana написал(а):

Ну, простите, очередь, как-никак)))

А как же солидарность? :question:

0

5

Seeker написал(а):

А как же солидарность?

Да я все понимаю)), но это усложнило бы мне задачу. Мне приходится очень долго собирать информацию, а по алфавитному указателю легче

0


Вы здесь » Sutrong » Духи природы » ДУХИ ПРИРОДЫ (Р.-Э.)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно