Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Духи природы » ДУХИ ПРИРОДЫ (Л.-П.)


ДУХИ ПРИРОДЫ (Л.-П.)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Лазавики.
В фольклоре белорусов крохотные существа, одноглазые старики, которые живут в маленьких домиках на болотах. Ростом они с ноготь, у каждого имеется длинная борода и кнут в семь саженей. Расхаживая по трясине, лазавик обычно размахивает кнутом, а его глаза сверкают, как огоньки (ср. западноевропейские представления о бродячих огоньках).

Ламиньяки.
В испанском фольклоре духи, хранители родников и ключей, «состоящие в родстве» с бретонскими корриганами. Ламиньяки более терпимы к христианству. Считается, что в свои слова они вкладывают прямо противоположный смысл. Если ламиньяки утверждают, что сегодня чудесная погода, значит, на улице слякоть. Если же они предрекают дождь или снег, будет вовсю светить солнце.

Лембой.
В русском фольклоре лесной дух; на Севере лембоем (а также лембой и леманом) называют лешего. Это слово образовано от финского lempo.

Леший (дикарь, диконька, лесовик, лешак, лисун, полуверица).
В мифологии восточных славян хозяин леса и зверей. Считается, что он предпочитает селиться в еловых лесах - предпочтительнее в тех, за которыми начинается сосняк. Облик у него человеческий, только кожа отливает синевой, поскольку кровь у лешего синяя. Волосы у него на голове зачесаны налево, правого уха нет и в помине, равно как и бровей и ресниц. Одет леший, как правило, в звериную шкуру или в кафтан, левая пола которого запахнута за правую. Обувь у него перепутана: правый башмак на левой ноге, а левый - на правой. Глаза у лешего горят зеленым огнем. Увидеть лешего можно через лошадиное ухо.

Лидерц.
В венгерском фольклоре бродячий огонек, который способен принимать человеческий облик. Он сходится с людьми, которые из-за этого потом заболевают. Еще лидерц насылает ночные кошмары. Как правило, он вылупляется из яйца, двадцать четыре дня находившегося под мышкой у человека (ср. представления о василиске и огненном змее). Своему хозяину лидерц приносит всякое добро, но связь с ним изнуряет человека. Чтобы освободиться от лидерца, следует дать ему невыполнимое задание - к примеру, принести воды в решете. Считается также, что бродячий огонек отмечает место, где зарыт клад.

Лиеккио.
В финском фольклоре бродячие огоньки, вьющиеся над лугами и болотами. Они предвещают несчастье и даже смерть путникам, которые идут за ними, принимая их за свет из окон фермы. Считается, что лиеккио - духи детей, похищенных когда-то злобной ведьмой. Они могут вернуться на землю, если кто-то согласится их заменить, поэтому матери предупреждают своих отпрысков, чтобы те никогда не бегали за бродячими огоньками.

Лимнады.
В греческой мифологии нимфы озер и болот.

Лисунки.
В мифологии восточных славян жены леших. Их главная отличительная особенность - длинные груди, закинутые за плечи. От леших у лисунок рождаются дети - лешени. Удары грома нередко превращают лисунок в росомах.

Лихорадки (трясавицы).
В русском фольклоре разновидность русалок, олицетворение болезней. Как правило, лихорадок двенадцать. Они обитают под землей и представляются уродливыми женщинами: чахлыми, вечно голодными, иногда слепыми и безрукими. Старшая из лихорадок прикована двенадцатью цепями к железному стулу; если она порвет цепи и овладеет человеком, тот непременно умрет. Лихорадки окликают людей по ночам: кто отзовется, обязательно заболеет.

Лю-дин (лю-цзя).
В китайской мифологии духи-хранители небес, небесные воины, несущие стражу в покоях божеств.

Мавки (навки).

Ман.
В русском фольклоре дух, появляющийся по ночам на колокольне; отсюда его второе прозвище - «колокольный ман». Кроме того, маном иногда называют банника или чёрта.

Межевик.
В русском фольклоре дух, обитающий на межах (межи всегда считались «принадлежностью» нечисти и колдунов).

Мелиады (мелии).
В греческой мифологии нимфы-ясени, которые выросли, вместе с гигантами и эринниями из упавшей на землю-Гею крови оскопленного Урана. Мелиады считались прародительницами человечества.

Мелюзины (мелозины).
(МЕЛОЗИНЫ). В русском фольклоре прозвище тех русалок, в облике которых явственно проступают черты греческих сирен: рыбий хвост и чарующее пение, от которого успокаивается даже шторм. Это прозвище связано с историей феи Мелюзины, которая, вследствие наложенного на нее проклятия, каждую субботу превращается в сирену. По всей видимости, этот образ попал в фольклор из книжной традиции.

Менады (вакханки, бассариды).
В греческой мифологии спутницы Диониса, которые следуют за божеством, полуобнаженные, украшенные виноградными листьями и плющом, и сокрушают все на своем пути жезлами-тирсами. Они увлекают за собой женщин, приобщая их к служению Дионису.

Менехуне (манахуне).
В мифологии полинезийцев карлики - хозяева лесов. Они живут в пещерах и порой стреляют из своих луков в людей.

Метсаваимы (метсахалдьяд).
В эстонской мифологии лесные духи. Это оборотни, способные перекидываться в животных, принимать человеческий и получеловеческий образ; нередко с лица они выглядят людьми, а вместо спины у них гнилой ствол или ниже поясницы торчит хвост и т.д. Живут метсаваимы в дуплах деревьев, селятся обычно семьями. К людям относятся довольно дружелюбно, однако карают тех, кто нарушает определенные запреты - скажем, работают в лесу по воскресеньям. Они покровительствуют лесным животным и птицам, помогают росту деревьев и сурово наказывают охотников, которые бросают в лесу раненую добычу.

Мими.
В фольклоре австралийских аборигенов духи камня, живущие в трещинах скал. Они настолько худы и легки, что порыв ветра может унести их очень далеко от жилища и даже переломать им кости, поэтому они крайне редко покидают свои жилища. Питаются мими в основном кореньями, однако могут напасть на ночного путника и сожрать его.

Морские девы.
В фольклоре народов Западной Европы женские духи, обитающие в соленой воде. Это настоящие красавицы, только вместо ног у них рыбьи хвосты. В сказках и преданиях часто описывается, как они, сидя на берегу, расчесывают свои чудесные волосы золотыми гребнями и поют чарующие песни. Люди, которые слышат эти песни, совершенно утрачивают волю, и морские девы увлекают их на дно, где убивают и пожирают. Поэтому среди людей считается, что увидеть морскую деву - к несчастью.

Морские мужи.
В фольклоре народов Западной Европы обитатели моря, супруги морских дев. Выглядят они куда менее привлекательно и гораздо меньше интересуются делами людей, нежели их жены. У них длинные волосы и бороды, острые зеленые клыки, все они - глубокие старцы. Мужья они суровые и даже, если проголодаются, могут проглотить собственных детей. Именно морские мужи насылают шторма, поднимают бури и разбивают корабли, если кто-то посмел обидеть их жен. Все капитаны всех кораблей и судов обладают необходимыми знаниями для того, чтобы умилостивить морских мужей. Им приносят жертвы, их попечению вверяются тела усопших в море. Лишь тот капитан, у кого хорошие отношения с морскими мужами, в целости и сохранности приведет свое судно в порт. Обладая способностью к оборотничеству, морские мужи часто превращаются в быков, рыб, лошадей и даже людей.

Моховик.
В русском фольклоре лесной дух, подчиненный лешему. Обычно моховик представляется в образе крошечного старичка, который питается мхом и в нем же прячется от людей.

Мульквисин (сусин).
В корейской мифологии водяные духи. Как правило, ими становились души утопленников.

Наяды.
В греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников. Всего их насчитывается до трех тысяч.

Нереиды.
В греческой мифологии морские нимфы, дочери бога моря Нерея.

Нимфы.
В греческой мифологии божества природы. Нимфы делятся на водных (наяды, нереиды, океаниды, лимнады), горных (агростины, орестиады), древесных (дриады, гамадриады, альсеиды, мелиады) и др. Главными среди нимф считаются водные. От браков нимф с богами рождаются герои (так, от брака Зевса и Эгины родился герой Эак). Как правило, нимф изображали в образе прекрасных полуобнаженных девушек.

Ово.
В мифах народов Африки (иджо) духи воды, первые существа, созданные богом-творцом. Это оборотни, истинный облик которых достаточно уродлив: белая кожа, две головы, вместо ладоней и ступней перепонки, как у гусей. Ово доброжелательно относятся к людям, но наказывают тех, кто нарушает обычаи. Глава ово - питон Адуму, поэтому убивать питонов запрещалось, а если питон заползал в дом, это считалось добрым предзнаменованием. Человек, отведавший пищи ово, никогда больше не проголодается.
Ово противопоставляются оро, духам земли.

Океаниды.
В греческой мифологи нимфы океана.

Омутник.
В русском фольклоре дух, обитающий в омуте, разновидность водяного.

Орестиады.
В греческой мифологии нимфы гор.

Панвисин (Обан синджан).
В корейской мифологии духи-хранители пяти сторон света (юг, север, восток, запад, центр). Дух востока - зеленый Чхондже, дух севера - черный Хыкче, дух запада - белый Пэкче, дух юга - красный Чокче, дух центра - желтый Хвандже.
Любопытна цветовая символика этих духов в соотнесенности со сторонами света. Зеленый - цвет земли и плодородия; белый - цвет чистоты, непорочности, света; красный - цвет силы и страсти; черный - цвет хаоса и смерти; желтый - цвет солнца.

Пери.
В европейском «восточном» фольклоре разновидность джиннов, добрые существа в женском облике. Рожденные в огне от падших ангелов, пери обитают в ароматах благовоний от религиозных приношений. Это прекрасные девушки, которые время от времени осчастливливают избранных смертных, посылают им на помощь своих животных и птиц, наделяют амулетами. По звездному пути, проложенному пери, праведник может взойти на небо. Несмотря на свою мягкость, пери часто сражаются со злыми джиннами; когда падают звезды - это верный признак такой битвы, ибо противники швыряются звездами друг в друга как огненными шарами.
В европейский фольклор и книжную традицию пери проникли после перевода на основные европейские языки сказок «Тысячи и одной ночи» и поэмы «Лалла Рук» английского романтика Томаса Мура. Свое происхождение, если можно так выразиться, они ведут от иранских пари.

Планетники (погибалцы, хмурники).
В мифологии южных и западных славян существа, обитающие в грозовых тучах, управляющие движением туч в частности и погодой вообще. Планетниками часто становятся заложные покойники (см. ДОМОВИК) и двоедушники. Питаются планетники мукой, которую люди бросают в огонь, чтобы защитить посевы от града. Как правило, они не слишком дружелюбны к людям, однако могут проявлять радушие и помогать; особенно они не любят колдунов и тех, кто способен управлять погодой.

Подкустовник.
В русском фольклоре дух, обитающий в кустарнике.

Полевик.

Полудницы (ржаницы, ржицы).
В славянской мифологии полевые духи. Полудницы - красивые высокие девушки в белых платьях. Во время жатвы они ходят по полям, высматривая тех, кто работает в полдень; найдя такого человека, полудницы принимаются выкручивать ему шею. Кроме того, они заманивают в поля детей, которые, как правило, блуждают среди колосьев до самого вечера.

Праведный.
В русском фольклоре добрый лесной дух, высокий седовласый старик, закутанный в белые одежды. Праведные помогают людям и никому не причиняют зла.

Пхунсин.
В корейской мифологии духи ветра.

Теги: духи природы

+1

2

Ksana написал(а):

Ман.
В русском фольклоре дух, появляющийся по ночам на колокольне; отсюда его второе прозвище - «колокольный ман». Кроме того, маном иногда называют банника или чёрта.

Ман - категорія екзистенціалізму, запроваджена для позначення суспільного буття, що тлумачиться як "повсякденність існування", "несправжнє буття".

Ksana написал(а):

Мавки (навки).

Прочитала: "нявки"  :D

0


Вы здесь » Sutrong » Духи природы » ДУХИ ПРИРОДЫ (Л.-П.)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно