Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Кинематограф » Заводной апельсин


Заводной апельсин

Сообщений 1 страница 27 из 27

Опрос

Ваше впечатление от фильма
Шедевр, и я могу это доказать

50% - 1
Просто хороший фильм, но ничего сверхъестественного

0% - 0
Абсолютная посредственность

50% - 1
Мусор, ошибочно восхваленный

0% - 0
Голосов: 2

1

У всех, кто смотрел фильм, складывается неоднозначное отношение к картине. Хотелось бы узнать, в чем же кроется изуминка фильма? Я спрашивала у друзей, но никто не может объяснить, может, вы попробуете?

0

2

http://www.kinomania.ru/movies/c/Clockwork_Orange/posters/1.jpg

Они дерутся, воруют, поют, танцуют и насилуют. Изыскано одетый смазливый хулиган Алекс имеет свои представления о развлечениях… с трагическими последствиями для окружающих. Алексу предстоит долгий путь превращения из аморального панка в примерного гражданина с промытыми мозгами и обратно. В этом ставшем классикой фильме Стэнли Кубрика по нашумевшему роману Энтони Берджесса представлено шокирующее видение будущего. Незабываемые образы, потрясающее музыкальное сопровождение, амальгама русского и английского языков - жаргон, которым пользуется Алекс и его приятели. Из всей этой мозаики Кубрик сложил пронзительную сагу о человеческой морали.

0

3

Поклонники фильма есть и среди знаменитостей...

0

4

И среди простых смертных

0

5

Фільм не бачила а от книжку читала добре написана але брутальні речі я не люблю.

0

6

Надолго зависла над опросом. Выбрала первое: "Шедевр, и я могу это доказать", - но проблема в том, что я НЕ могу)

Хотя шедевр, да.
Фильм абсолютно эстетично сделан, и это как раз тот случай, когда эстетика оказывается выше этики. То есть все эти сцены насилия не вызывают естественного отвращения, потому что безмерно красиво организованы.

На этом моя объяснительная способность исчерпана)

Фильм люблю. Очень.

0

7

хочу зараз подивитись і оцінити

0

8

Insania F написал(а):

Фильм абсолютно эстетично сделан, и это как раз тот случай, когда эстетика оказывается выше этики. То есть все эти сцены насилия не вызывают естественного отвращения, потому что безмерно красиво организованы.
На этом моя объяснительная способность исчерпана)

Пока это единственное резонное объяснение)

Insania F написал(а):

"Шедевр, и я могу это доказать", - но проблема в том, что я НЕ могу)

То же самое могу сказать про фильм "Мальчик-мясник". С одной стороны, тематика очень схожа: трудный харизматичный ребенок, "обращение в веру" и перевоспитание, и снова возвращение к истокам) Но, с другой стороны, совсем иная атмосфера, другой мир, другой менталитет.

0

9

Elin написал(а):

хочу зараз подивитись і оцінити

Интересно будет послушать :yep:

0

10

Вирішила до кінця не дивитись, насильства не люблю, хоча у цьому фільмі не так уже й жорстоко його показують, як написано в книжці, але це всеодно не варте уваги.

0

11

Ksana написал(а):

Пока это единственное резонное объяснение)

По-моему, всегда сложно объяснять, почему тебе что-то нравится, а что-то нет. Это зависит не от разума, а от мировосприятия в целом.

Я, кстати, собираюсь Бёрджесса прочитать. Даже книжку купила. Естественно, на английском, т.к. нельзя "Заводной апельсин" читать в переводе: слишком причудлив язык романа. Слишком...

Ага. Кажется, я себя и свой скилл английского языка немножко переоценила... Будем качаться)

PS - "Мальчика-мясника" не видела)

0

12

Insania F написал(а):

По-моему, всегда сложно объяснять, почему тебе что-то нравится, а что-то нет. Это зависит не от разума, а от мировосприятия в целом.

Но даже абстракно, можно передать свои ощущения. Хотя бы этого я и добивалась. Не люблю, когда швыряются словами вроде "шедевр", "бомба", ничем не мотивируя их. Поэтому я и задала вопрос здесь, в надежде, что кто-то ответик. Ибо "живые" люди не смогли и двух слов связать)

Insania F написал(а):

Ага. Кажется, я себя и свой скилл английского языка немножко переоценила... Будем качаться)

Уважаю) Качайся)

Insania F написал(а):

PS - "Мальчика-мясника" не видела)

Ну, это весьма редкий фильм. Нил Джордан - вообще режиссер на любителя, какого-нибудь извращенца) вроде меня

0

13

Вот, нашла еще одно "звездное" воплощение)
У меня давно эта фотка, но заметила только сейчас

Гэри Олдман

http://s60.radikal.ru/i169/0812/17/0e56c16a70c9.jpg

0

14

Фото із знаменитостями подобаються мені більше ніж сам фільм.

0

15

Elin написал(а):

Фото із знаменитостями подобаються мені більше ніж сам фільм.

:D
Макдауэлл замечательный актер, но должна признать, что этот образ действительно идет намного больше тому же Жерару (Gerard Way) из My Chemicale Romance (фото №1) Вот он в свои 30 похож на подростка, чего нельзя было сказать о Малколме. Я вообще сразу не сознала, что он играет школьника :confused:

0

16

Эх, я, чесслово, пытаюсь, пытаюсь, но все никак не могу понять, за что этот пресловутый апельсин нравится людям? :tired:
И не могу найти ни одного человека, который бы мне это доходчиво объяснил (мнение Insani'и лишь поясняет, за что он нравится ей, а не всему миру)
Это ж вам не Тарковский, под которого отлично засыпается, но засыпается с понимаем того, что ты смотришь шедевр.
Единственное, что могу хоть как-то отметить - это неплохая игра МакДауэла. Неплохая, но не более того.
Иногда мне кажется, что этот фильм такая себе фикция в духе "нового платья короля" - все смотрели, никто ничего не понял/не оценил/не получил сатисфакции, и дружно головой кивают: "дооо, это нечто", чтоб, чур-чур, не прослыть посредственностью.

Если цепляться за тему чистой жестокости, попытки перевоспитания и истинности природы человека... то, имхо, пустышка. В этой теме куда более преуспел Нил Джордан с его "Мальчиком-мясником". Там, хотя бы, сущность героев не плавает на поверхности, и есть о чем подумать, и что обсудить.

0

17

Ksana написал(а):

Эх, я, чесслово, пытаюсь, пытаюсь, но все никак не могу понять, за что этот пресловутый апельсин нравится людям? :tired:

Я тоже этого не могу понять  :dontknow: Может эпатажность?

Ksana написал(а):

Это ж вам не Тарковский, под которого отлично засыпается, но засыпается с понимаем того, что ты смотришь шедевр.

У Тарковского под "Иваново детство" не засыпается. +  кадры в сепии таки красивые  ^^

Ksana написал(а):

никто ничего не понял

По-моему, там всё понятно. Если вкратце: Даже если ты изменился - мир тебя всё равно не примет и пнёт  больнее. + месть. + то что, окружающая действительность влияет на наши поступки.

Ksana написал(а):

не оценил/не получил сатисфакции

Да уж действительно, "I can't get no satisfaction" (с). Мне вообще после фильма захотелось руки помыть.

Ksana написал(а):

чтоб, чур-чур, не прослыть посредственностью.

Обычно так всегда бывает с общепризнанными шедеврами, особенно с ярлычком "арт-хаус"

0

18

Olivin написал(а):

Может эпатажность?

Я то же об этом думала. Банально набить морду может каждый. А вот предаваться всяческим порокам с театральным пафосом - куда веселее и "эстетичнее".

Olivin написал(а):

кадры в сепии

Это уже имя нарицательное ^^

Olivin написал(а):

По-моему, там всё понятно.

Ну, я скорее имела ввиду не понимаете происходящего в кадре, а понимание какой-то более глубинной идеи. С фильмами так бывает, когда "слона и не приметил". Думала, что, возможно, я что-то просто упустила или мне не хватило извилин "правильно" что-то воспринять.

Olivin написал(а):

Даже если ты изменился - мир тебя всё равно не примет и пнёт  больнее

Мне не показалось, что он изменился. Это, скорее, походило на историю про лягушку и скорпиона: "...такова моя природа".

Olivin написал(а):

Мне вообще после фильма захотелось руки помыть.

Мне и в процессе этого хотелось)

Olivin написал(а):

Обычно так всегда бывает с общепризнанными шедеврами, особенно с ярлычком "арт-хаус"

Пожалуй, из-за этого у меня весьма двойственное отношение к этому жанру. С одной стороны - хороший потенциал, отличная почва для взращивания режиссеров с оригинальными идеями. Но с другой...  :tired: Весь этот пафосный налет, балансирование на грани морали и аморальности, непоколебимая тенденция к падению адекватной планки эстетики и, конечно же надменность авторов и зрителей. То, что артхаус становится модной фишкой, противоречит самой сути "нишевого" кино. А это значит, что создатели явно сделали что-то не так.
История сходна с ситуацией в тяжелой музыке. Некий аматор не может добиться признания (чаще всего в связи отсутствием образования и/или таланта) в своем деле. Начинает сочинять какие-то, уж извините за грубость, блевотные произведения в надежде на то, что на это найдется "не такой как все" слушатель. А потом этот слушатель гордо всем тычет в грудь "ты не шаришь, ты попсист галимый".

0

19

Ksana написал(а):

А вот предаваться всяческим порокам с театральным пафосом - куда веселее и "эстетичнее".

С молочком под Singin'  in the Rain  ^^  (эх, песню из одного из моих любимый мюзиклов опошлили  :suspicious: )

Ksana написал(а):

Это, скорее, походило на историю про лягушку и скорпиона: "...такова моя природа".

Что за история про лягушку и скорпиона?

Ksana написал(а):

Пожалуй, из-за этого у меня весьма двойственное отношение к этому жанру.

Да арт-хаус как жанр вообще весьма расплывчатое явление. Ибо, например, если предложат посмотреть артхаусный фильм непонятно, что это будет - фильм Феллини или какая-нибудь порнография, снятая дома и смонтированная "на коленке".

Ksana написал(а):

Весь этот пафосный налет

А где сейчас нет пафоса?  ^^

Ksana написал(а):

балансирование на грани морали и аморальности

А вот это уже зависит от собственного восприятия и подачи материала режиссёра.
Например, Альмодовар, несмотря на всю его аморальность фильмов, вполне себе смотрибелен.
С другой стороны, "Мечтатели" Бертолуччи, несмотря на мои далеко не пуританские взгляды - вызвали омерзение.
А кто-то, например, даже "Красотку" считает очень аморальным фильмом.

Ksana написал(а):

к падению адекватной планки эстетики

Особенно то, что идёт под маркой арт-хаус в наши дни. Ну и всякий глубокий-глубокий андерграунд на грани треша и порнографии.

Ksana написал(а):

надменность авторов и зрителей

С главными аргументами "это кино не для всех" и "ты просто не понял".
*Хотя эти аргументы плавно перекочевали и в другие жанры. И применяются и к "Вечному сиянию чистого разума" и к "Реквиему по мечте" и даже к "Аватару"*

Ksana написал(а):

чинает сочинять какие-то, уж извините за грубость, блевотные произведения в надежде на то, что на это найдется "не такой как все" слушатель. А потом этот слушатель гордо всем тычет в грудь "ты не шаришь, ты попсист галимый".

Есть у меня такой знакомый, который считает, что музыка, о которой знают больше 10 человек - попса  ^^ причём непопсой может быть тольк блэк-метал и индастриал-нойз (который подходит под 1-ый критерий)

+1

20

Olivin написал(а):

Что за история про лягушку и скорпиона?

Свернутый текст

Скорпиону нужно было перебраться через реку, но он не умел плавать. Поэтому он опросил лягушку перевезти его на спине. Она отказалась: "Если я посажу тебя на спину, ты меня ужалишь". "Нет, - ответил он, - если я тебя ужалю, мы оба утонем". И лягушка согласилась. Они поплыли через реку, но прямо посредине лягушку пронзила боль от жала скорпиона. "Зачем ты это сделал, - закричала он, - мы ведь теперь оба погибнем!". "Ничего не могу с собой поделать, - ответил скорпион, - такова моя природа".

Olivin написал(а):

какая-нибудь порнография, снятая дома и смонтированная "на коленке".

Не, ты не шаришь, это элитарное кино  ^^

Olivin написал(а):

Например, Альмодовар, несмотря на всю его аморальность фильмов, вполне себе смотрибелен.

Вот ничегошеньки не смотрела. Наверное, из-за предвзятости.

Olivin написал(а):

С другой стороны, "Мечтатели" Бертолуччи, несмотря на мои далеко не пуританские взгляды - вызвали омерзение.

Это точно. На самом-то деле, за весь фильм в кадре не появилось ничего шокирующего. Но этот мерзкий осадок... :x
А ведь самое занятное то, что он подается как нечто воздушное, романтичное и прекрасное. Одна моя подруга так оскорбилась и долго обижалась, когда я назвала его пошлятиной.

Olivin написал(а):

А кто-то, например, даже "Красотку" считает очень аморальным фильмом.

Что есть, то есть)) Когда у нас было 3 национальных канала, взрослые ходили смотреть Красотку к богатым соседям на видике  :D

Olivin написал(а):

Ну и всякий глубокий-глубокий андерграунд на грани треша и порнографии.

Я, конечно, все понимаю, иногда это необходимый антураж.... но ведь не обязательное условие для каждой второй картины.

Olivin написал(а):

И применяются и к "Вечному сиянию чистого разума" и к "Реквиему по мечте"

Нелепо, но еще простительно.

Olivin написал(а):

и даже к "Аватару"

http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/13158-3.gif 
Это метафора или был прецедент?

Olivin написал(а):

Есть у меня такой знакомый, который считает, что музыка, о которой знают больше 10 человек - попса

10 знакомых или 10 человек во всем мире?))

Olivin написал(а):

причём непопсой может быть тольк блэк-метал и индастриал-нойз

Да-да, у меня такие тоже есть. Ну, нравится вам блевотный вокал (баркинг какой-нибудь), бога с вами, на здоровье!) Но когда это уже становится рамкой...

0

21

Ksana написал(а):

такова моя природа

Теперь поняла, про что ты)
Т.е. ты имеешь в виду, что он изначально был неплохим человеком или то, что он изначально порочен?

Ksana написал(а):

Наверное, из-за предвзятости.

С предвзятостью надо бороться  ^^

Ksana написал(а):

А ведь самое занятное то, что он подается как нечто воздушное, романтичное и прекрасное.

И главное ведь такая тема хорошая выбрана: 60-ые, Франция, кино и.т.п. А подана ужасно. В конечном счёте становится не ясно, а к чему собственно главные герои стремились? Точнее скалдывается ощущение, что они не знали к чему стремились или вообще ни к чему не стремились.

Ksana написал(а):

Это метафора или был прецедент?

Например вот: Цитата под постером Аватара в одной контактовской группе:

"ладно походу я одна за аватар, обидно... потому что фильм действительно стоящий, если вы чего то не допоняли то это уже ваши как говорят проблемы.."

Я ещё что-то подобное видела (благо "дискуссий" про Аватар много ^^ ), но где - не вспомню.

Ksana написал(а):

10 знакомых или 10 человек во всем мире?))

Это я образно сказала) Смысл в том, что чем меньше - тем лучше.

0

22

Olivin написал(а):

Т.е. ты имеешь в виду, что он изначально был неплохим человеком или то, что он изначально порочен?

Порочен. Хорошие люди имеют свойство оступаться, но потом исправляются, а у него вышло наоборот.

Olivin написал(а):

а к чему собственно главные герои стремились?

Вот и я весь фильм думала, какой они *ерней страдают?)

Olivin написал(а):

если вы чего то не допоняли то это уже ваши как говорят проблемы

Да, проблемы, серьезные)

Olivin написал(а):

Это я образно сказала) Смысл в том, что чем меньше - тем лучше.

В этом есть небольшая доля смысла. Чем больше людей узнают исполнителя, тем больше начинают проникаться творчеством. Потом он (исполнитель) становится популярнее и популярнее, пока к нему приобщаются... а потом сам начинает подстраиваться под публику. Увы, это горькая правда.  :offtop:

0

23

Ksana написал(а):

Порочен. Хорошие люди имеют свойство оступаться, но потом исправляются, а у него вышло наоборот.

Прямо вопрос о том, ребёнок изначально плохой, хороший или никакой  ^^

А вообще может быть он автоматически "портился", когда попадает в окружающую среду, в которой он с детства варился? Т.е. если бы он после лечения уехал в другую местность, то изменился бы окончательно?

Ksana написал(а):

какой они *ерней страдают?)

Протестуют, что ж ещё  ^^  Протест в форме гедонизма это так мило :rolleyes:

А вообще мне кажется странным, что сначала американец хотел что-то делать, а брат с сестрой были за моральное разложение дома. Потом внезапно американец начал пропагандировать "мир и любовь" (ну ладно, пусть будет влияние), однако брат с сестрой вдруг тоже решили. что им пора "на баррикады и брать Бастилию".

Ksana написал(а):

а потом сам начинает подстраиваться под публику

Обычно к этому времени у него заканчиваются все мало-мальски интересные идеи и тогда ничего не остаётся как самоповторяться и подстраиваться. Ну или распадаться.

0

24

Olivin написал(а):

Прямо вопрос о том, ребёнок изначально плохой, хороший или никакой

Ну, может и никакой. Но порочен он стал раньше)

Olivin написал(а):

А вообще может быть он автоматически "портился", когда попадает в окружающую среду, в которой он с детства варился?

Ну, по большей части он сам себе эту среду создавал, был ее эпицентром.

Olivin написал(а):

Потом внезапно американец начал пропагандировать "мир и любовь" (ну ладно, пусть будет влияние), однако брат с сестрой вдруг тоже решили. что им пора "на баррикады и брать Бастилию".

Вот этого я тоже не поняла. В чем смысл? Что все точки зрения верны? Или то, что все нужно делать не так, как другие?

0

25

Ksana написал(а):

Ну, по большей части он сам себе эту среду создавал, был ее эпицентром.

А потом среда взбунтовалась  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9198-2.gif 

Ksana написал(а):

Что все точки зрения верны?

Может быть. Они же так и не пришли к выводу, кто круче Чаплин или Китон; Клэптон или Хендрикс  ^^

Ksana написал(а):

Или то, что все нужно делать не так, как другие?

Нужно протестовать  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9194-2.gif

0

26

Olivin написал(а):

А потом среда взбунтовалась

Это уже социально-философский вопрос ^^  Но, коль уж нам предыстория персонажа не показана, то остается только гадать. Вообще, не помешал бы свежий взгляд человека, который смотрел фильм недавно, или просто хорошо его помнит. Ибо я смотрела один раз пару лет назад.

Olivin написал(а):

Нужно протестовать

Когда, интересно, это стало негласным слоганом к 90% артхаусных фильмов? Протестуют против всего, что плохо лежит)

0

27

Ksana написал(а):

Вообще, не помешал бы свежий взгляд человека, который смотрел фильм недавно,

Кого заставим смотреть?  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/4743-1.gif 

Ksana написал(а):

Когда, интересно, это стало негласным слоганом к 90% артхаусных фильмов?

А причём тут артхаусные фильмы? Я имела в виду молодёжь 60-ых. И бытует мнение среди тех, кому фильм понравился, что Бертолуччи хотел показать атмосферу того времени *и якобы успешно справился  :suspicious: *

0


Вы здесь » Sutrong » Кинематограф » Заводной апельсин


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно