Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Таверна «Посторонним В» » Мне нужна помощь


Мне нужна помощь

Сообщений 1 страница 30 из 98

1

В данный момент помощь нужна именно мне. Но, думаю, в будущем, в этой теме мы сможем оказывать помощь друг другу, в каких либо вопросах.
Понимаю, что у вас и своих дел по горло, но если кто ловко управляется с гуглом, я бы попросила подсобить мне с одним делом. У меня чуть больше чем через неделю госэкзамены, а информации ноль. Я бы попросила вас помочь мне в поиске кое-каких ответов. То, что я этого не нашла, не говорит, что информации этой нет в сети, просто мне приходится делать несколько дел одновременно.
Уверена, что не у меня одной сейчас экзамены, так что спрашивайте, устроим круговорот добра в народе.

0

2

Ksana Хорошая тема придумана. Думаю многим пригодится.  Кстати очень бы хотелось помочь, если бы не одно небольшое обстоятельство которым я занят уже в последние дни. 
Но может все таки если будет ясна тема помощи, кто его знает, может чем и помогу. Может и другие присоединятся.

0

3

Что будем искать о Верховный Аватар?

0

4

Для начала - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

0

5

Ksana написал(а):

Для начала - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Так, для уточнения, это статья о культурном прошлом Египта или что то из настоящего?

0

6

Пока нашел только это...

+1

7

Ksana написал(а):

Для начала - МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Свернутый текст

Поиск пропорций в изображении фигуры человека является сложной задачей. Обратимся к истории, посмотрев, как решали ее художники разных эпох и разных культур.
  В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный канон — то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое и по одной части тела определить другую. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 1/4 части. В это число входили 19 равных частей разделения самой фигуры, а 21/4части приходились на изображение традиционного головного убора.
  Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.
  На сохранившихся и дошедших до нас памятниках можно видеть, что горизонтальные и вертикальные линии делят рисунок в определенных местах, что соответствует членению фигур на части. Были установлены также определенные размеры для изображения сидящих фигур и изображения разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством (одни должны быть выше, другие немного ниже). Детей изображали как взрослых, но значительно меньшими по размеру. Художнику необходимо было знать установленные каноном нормы и научиться вписывать в них изображения, пользуясь сеткой-таблицей. Единая система обучения и строгое соблюдение выработанных норм позволяли выполнять части одного произведения разными мастерами. Когда такие части составляли в единую композицию, то они точно сходились и не было нарушения пропорций.

В Древнем Египте от художника требовали передачу истинных, объективных форм изображаемых предметов и фигур, существующих независимо от смотрящего человека, поэтому изображение было плоскостным.

Отредактировано Ежик в Тумане (2009-05-29 12:26:51)

+1

8

Ежик в Тумане написал(а):

http://oil-paint.ru/archives/metody-obu … nem-egipte

БоЯн  ^^

0

9

Спасибо, ребят, когда я выходила на этот сайт через гугл, он выводил ошибку поиска
https://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/4743-3.gif

0

10

Zorian написал(а):

БоЯн

ЗачОт :yep:

0

11

http://school.iot.ru/predmety/mhk/04_005.htm

Египтяне не стремились изображать людей реалистично. Всякий раз они показывали лишь одну сторону части тела. Все зависит от того, с какой стороны эту часть тела легче узнать. Существовал специальной канон (правила) изображения человека:

Лицо и ноги изображали в профиль;

Верхняя часть туловища – анфас;

Бедра - на три четверти анфас;

Глаза увеличены и подчеркнуты;

Верхняя часть туловища – спереди;

Ноги – в движении;

Регламентировалась также величина (рост) человека на рисунке:

Мужчина как глава семьи изображался выше всех;

Его жена не доставала ему даже до плеча...

В общем анимэшниками были древние египтяне  :D

+1

12

Zorian написал(а):

В общем анимэшниками были древние египтяне

:rofl:
А я и не туда, спасибо, что просветил  https://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9196-2.gif  https://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9196-2.gif

0

13

Ksana написал(а):

А я и не туда, спасибо, что просветил

Не за что. а вообще тема хорошая, нужная)

0

14

Вы не против, если я по ходу подготовки еще парочку вопросов подкину?  :blush:

0

15

Ksana написал(а):

Вы не против, если я по ходу подготовки еще парочку вопросов подкину?

Как бы не против  ^^

0

16

Zorian написал(а):

Как бы не против

Как бы? Это как?) :glasses:

0

17

Ksana написал(а):

Как бы? Это как?)

Это почти так же как и без "как бы" ^^

0

18

Zorian написал(а):

Это почти так же как и без "как бы"

Ага, ясно, ты мне еще и настроение подымаешь)

0

19

Ksana написал(а):

Вы не против, если я по ходу подготовки еще парочку вопросов подкину?

Давай сюди міліард питань, у мене уже є доволі багатенько часу, тож спробую допомогти чим зможу.

Ksana написал(а):

но если кто ловко управляется с гуглом

Тільки от із цим у мене невеличкі проблеми (але я вперта і шукатиму довго, так що нічого  :)).

0

20

дюдіще, спасибо большое.
Тогда так, я напишу, с чем у меня трудности, а ты подкинь то, что сможешь найти. Я в долгу не останусь.

0

21

drakoniz написал(а):

Ksana Хорошая тема придумана. Думаю многим пригодится.

Согласна  ^^

Zorian написал(а):

В общем анимэшниками были древние египтяне

https://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9184-2.gif 
Чем смогу помогу  ^^ Попрактикуюсь заодно с поисковиками...

0

22

Давай одразу весь список.

0

23

дюдіще написал(а):

Давай одразу весь список.

Не шутишь?))

0

24

Ksana написал(а):

Не шутишь?))

Попереджаю на майбутнє: у мене майже немає почуття гумору.
Коли бачиш весь список, легше орієнтуватися.

+1

25

дюдіще написал(а):

Коли бачиш весь список, легше орієнтуватися.

Выкладыаю весь список, как ты просила. Но ты ищи то, что сможешь, это не означает, что я на тебя все навешиваю

1.

Свернутый текст

1.
2.
3.
4.
5. Педагогические идеи Коменского, ПЕстолоцци
6.
7.
8.
9. Набросок как понятие в академической живописи
10. Сравнит.характеристика долгосрочного рисунка и наброска
11. Сравнит. характер. учебного и творческого ричунка
12.
13. Понятие вспомогательных линий
14. Понятие осевой линии
15. Закономерности распределения света на форме
16. Понятие тона и тональных отношений
17.
18. Основные закономерности формы построения головы человека
19. Понятие профильной линии
20.
21.
22.
23.
24.
25. Цель и задание этюда в натюрморте (холод.гамма)
26.
27.
28. Образное мышление. Его роль в работе художника
29. Роль рисунка в живописи (пример - натюрморт)
30. Методическая последовательность работы над композицией (современная тема)
31. Понятие картона. Его назначение.
32. Ритм в композиции
33. Сюжетно-копозиционный ценрт. С примерами
34. Сравнтельная характерристика техники работы карандашем., углем, сангиной

2.

Свернутый текст

1.
2. Опишите качественные характеристики ахроматического и хроматического цветов. Назовите основные свойства цвета, дайте определение
3.
4. В чем заключается закон цветовых отношений. Его роль в построении цветового ряда (лада).
5. Объясните природу тепло-холодности живописи. Чем она обусловлена
6. Какие цвета называют контрастными и дополнительными. В чем заключается явление свето-тонального и хроматического контраста.
7.
8.
9.
10. Есть ли возможность полностью передать свето-тоальные и цветовые отношения природы в этюде
11.
12. Перечислите закономерности воздушной перспективы.
13.
14. Как в жив. определить композиционный центр, создавая этюд с натуры
15.

3.

Свернутый текст

1.
2. Элементы педагогического мастерства: профессиональная компетентность, Гуманистическая направленность, творчество, объективнность и т.д.
3. Методы научн.педагог. исследований
4. Педадгогический эксперемент как метод формирования пед. мастерства
5. пед. деятельность и особенности педагога
6. Пед. техника: основные понятия и структура,
7. основные формы организации учебно-воспитательного процесса в творческих уч.заведениях
8. Выбор методов учебно-выспитательного процесса как составляющей пед.маст.
9. Подготовка к провед. занятий в тв.уч.зав.
10. Проверка и оценивание успеваемости учеников в творч.учеб.завед.
11. Подготовка к проведению внеклассной работы (организ встреч, экс...) в творч.учеб.завед.
12. Роль пед.опыта в формировании пед.маст
13. Пед.опыт в работах Макаренко
14. Гуманистическая система работы сухомдинского
15. Развитие тв.способностей воспитанников с опыта работы Волкова и др.педагогов
16. Выдающиеся художники-педагоги: Чистяков, Репин, Крамской, Серов
17. Основы профессионального самовоспитания
18. Учебно-воспитательный процесс как основа формирования пед. мастерства.
19. Мастерство пед. общения
20. Основные разновидности пед.общения: индивидуальное, неформальное, монологическое, диалогическое
21. Конфликт в педагогическом взаимодействии. Способы его разрешения
22. Педагогич. такт и стиль общения
23. Методическая работа как компонент пед.мастерства
24. Мастерство работы с одаренными детьми в творч.учеб.завед.
25. Формирование техники пед.навеивания
26. Игровые технологии обучения творч.учеб.завед.
27. Информационная технология обучения в творч.учеб.завед.
28. Личностно ориентированное обучение в творч.учеб.завед.
29. Эстетика пед.работы в творч.учеб.завед.
30. Новейшие технологии в системе творч.учеб.завед.

0

26

5. Педагогические идеи Коменского, Песталоцци

Коменский

Свернутый текст

Ян Амос Коменский (1592—1670), чешский мыслитель-гуманист, философ, выдающийся педагог создал стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор. Над своим капитальным трудом «Великая дидактика» Коменский работал с 1627 по 1638 год. В нем Коменский разработал основные вопросы теории и организации учебной работы с детьми. Права М. Шагинян, что многое возникло в современной жизни из его дидактики: «Современная школа, всеобщее образование (без различий наций, классов, пола), метод наглядного обучения, звуковой метод, преимущество родного языка перед иностранным, режим и порядок школьного образования, значение физических упражнений, обязательность музыки в числе школьных предметов, чередование занятий и отдыха, сад или площадка при школе и целый ряд других практических вещей — все это выросло из дидактики Коменского, веем этим человечество обязано ему». Его известность и мировое признание, педагогические идеи до сих пор сохраняют свое научное значение, хотя он жил и творил более 360 лет назад. Большое внимание он уделял нравственному воспитанию детей, а в книге «Материнская школа» детально изложил свои взгляды на семейное воспитание.

Метод обучения, который предлагал Коменский, в отличие от схоластической школы, не отвращал детей от занятий, а должен был возбуждать в них радость, превращая овладение знаниями в приятное занятие, позволяя пройти путь к вершинам науки без скуки, окриков и побоев, а как бы шутя и играя (он предлагал учебные игры, учебные пьесы, написал книги «Школа-театр», «Школа-игра»). Школа, по Коменскому, — дом радости. Его дидактика построена на принципе целесообразности и природосообразности.

Его девиз: «Никакого насилия над человеком!» Он писал: «Академические учебные работы будут продвигаться вперед легко и успешно, если каждый посвятит себя тому виду занятий, к которому, как это можно заключить по верным признакам, его предназначила природа. Ибо по природным дарованиям один является музыкантом, поэтом, оратором, физиком и т. д., в то время как другие более склонны к богословию, медицине, юриспруденции».

Коменский выдвинул идею непрерывности образования (учить на протяжении всей жизни), разработал систему дошкольного и школьного обучения и воспитания, говорил о том, что в каждом государстве должны быть академии — высшие школы для молодежи с 18 до 24 лет, а также «школы зрелого возраста».

Коменский высоко поднимал значимость нравственного воспитания: «Надо следить за тем, чтобы академии воспитывали только трудолюбивых, честных и способных людей. Они не должны терпеть лжестудентов, которые, подавая другим вредный пример бездействия и роскоши, расточают отцовское имущество и губят свои годы. Ведь слово студент в переводе с латинского "усердно занимающийся"».

В плане совершенствования обучения Коменский первый ввел принцип наглядного обучения, издав иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках». Он создал пансофическую школу (кабинеты физики, механики, естественно-исторических наук, кабинет биологии и пришкольный сад). Важна и актуальна до сих пор его идея: «Сообщить ученикам не отдельные, разрозненные знания, а систему знаний, энциклопедию, которая могла бы связно удержаться в памяти, снабдить сведениями о самом основном в каждой науке и сделать учащегося универсально образованным человеком». Он писал: «Если из наших знаний исключить то, что менее необходимо, то у нас было бы в распоряжении по меньшей мере вдвое больше времени и мы затрачивали бы вдвое меньше труда. Надо уметь отбирать только нужное». Коменский считал, «что все имеющее между собой связь должно быть преподаваемо одновременно, параллельно друг с другом» (сравните с современной идеей межпредметных связей).

Удивительно, что идеи Коменского, высказанные 350 лет назад, так актуальны и полезны в наше время. По праву его считают гениальным педагогом-провидцем.

Більше тут.

Песталоцци

Свернутый текст

Отцом новейшей педагогики считаетсясовершенно справедливо Генрих Песталоцци, швейцарец, живший с 1746 по1827 год. Песталоцци сначала также увлекся идеями Руссо, но скоро убедился, что этот писатель имеет извращенное понятие о природе, ипотому стал учить, что основанием педагогических правил должно быть психологическое исследование свойств детской природы. Педагог не долженосновывать свои принципы на предвзятых идеях, а должен изучить натуру ребенка и воспитывать его так, чтобы дать самостоятельно развиться егоприродным способностям.

В своем романе "Лиенгард и Гертруда" Песталоцци рисует идеал влияния хорошего воспитания в семье и школе наблагосостояние целой общины, а следовательно и целого народа, а в другихсочинениях дает прочное основание методике обучения в элементарнойшколе. Сам Песталоцци показал своею педагогической деятельностью высокийпример учителя и воспитателя, для которого важнее всего благо порученныхему детей.

Взгляды Песталоцци имели большое влияние на немецкие школы, ипреуспеяние немецких школ с 1820 гг. нашего столетия до настоящеговремени зависело главным образом от деятельности учеников швейцарскогопедагога. Под влиянием идей Песталоцци возникает в Германии обширнаяпедагогическая литература; многие деятели теоретически разрабатываютпсихологию в применении к педагогике и вопросы об обучении и воспитании, другие занимаются методикой учебных предметов, как в народной школе, таки при среднем образовании, и таким образом устанавливаются известныевзгляды, которые понемногу проникают во все слои общества и несомненноулучшают воспитание детей даже беднейших классов народа. Правительствавсех образованных стран проникаются мыслью, что воспитание и обучениедетей дело важное, и должно быть ограждено от безграничного произволародителей; вследствие этого почти везде появляются школьные законы, которые вводят обязательное обучение и определяют минимум познаний инавыков, которые должны быть сообщены каждому ребенку.

Більше тут.

+1

27

2. Элементы педагогического мастерства: профессиональная компетентность, Гуманистическая направленность, творчество, объективнность и т.д.

Свернутый текст

26. Педагогическое мастерство, его основные структурные элементы.
                Уровни педагогического мастерства

Педагогическое мастерство как самоорганизующаяся система в структуре личности. Основные элементы структуры личности учителя: гуманистическая направленность, профессиональные знания, педагогические способности, педагогическая техника.
Уровни педагогического мастерства (репродуктивный; адаптивный; локально-моделирующий; системно моделирующий знания, умения и навыки; системно моделирующий деятельность).

27. Профессиональная компетентность учителя
       (сущность понятия, краткая характеристика структуры)

Профессиональная компетентность как труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность учителя, достигаются высокие результаты в обученности и воспитанности школьников (по А.К. Марковой).
    Структура труда учителя: процесс труда (педагогическая деятельность учителя; педагогическое общение учителя; личность учителя); результат труда учителя (обученность школьников; воспитанность школьников; развитие школьников).
    Блоки профессиональной компетентности учителя (по А.К. Марковой):
    1) профессиональные (объективно необходимые) психологические и
педагогические знания;
    2) профессиональные (объективно необходимые) педагогические уме-
ния;
    3) профессиональные психологические позиции, установки учителя,
требуемые от него профессией;
    4) личностные особенности, обеспечивающие овладение учителем
профессиональными знаниями и умениями.
    Готовность учителя к педагогической деятельности (по В.А. Сластенину): содержание теоретической готовности учителя (аналитические умения, прогностические умения, проективные умения, рефлексивные умения); содержание практической готовности учителя (мобилизационные умения, информационные умения, развивающие умения, ориентационные умения; перцептивные умения; умения педагогического общения; педагогическая техника; прикладные умения).

28. Понятие о педагогическом творчестве учителя.
           Опыт педагогического творчества

   Причины объективной потребности в массовом педагогическом творчестве (ускорение экономического и социального развития, демократизация общественной жизни, повышение роли науки и др.).
   Сущность понятия “педагогическое творчество”. Педагогическое творчество как активный процесс труда учителя, направленный на поиски более совершенных путей обучения и воспитания, эффективного решения педагогических проблем.
   Критерии педагогического творчества. Творческий стиль деятельности. Проблемы теории и методики педагогического творчества. Творческая продуктивность учителя в возрастном аспекте.

29. Техника саморегуляции поведения учителя

   Понятие “педагогическая техника”. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.
   Владение своим организмом (мимика, пантомимика), управление эмоциями, настроением (снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия).
   Роль социально-перцептивных способностей (внимание, наблюдательность, воображение); техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи) в саморегуляции поведения учителя.

30. Учитель как субъект педагогической деятельности

   Роль социальной и профессиональной позиции педагога.
   Типичные ролевые позиции учителя и их характеристика (информатор, друг, диктактор, советчик, проситель, вдохновитель) по Л.Б. Ительсону.
   Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиограмма учителя. Модель личности учителя (общегражданские качества, педагогические способности, любовь к детям, направленность личности - интерес к профессии учителя - призвание; педагогический такт,
педагогическая справедливость, авторитетность учителя, любовь к преподаваемому предмету и др.).

31. Речь как условие педагогического мастерства

   Речь учителя - условие педагогического мастерства. Речь и коммуникативное поведение учителя. Формы и коммуникативные качества педагогической речи. Функции педагогической речи. Особенности речи учителя, пути ее совершенствования.

32. Педагогическое общение, его функции и стили

   Понятие педагогического общения как профессионального общения преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата (по А.А. Леонтьеву).
   Функция общения (познание личности, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение).
   Отношение и взаимодействие как стороны общения. Основные стили отношения: устойчиво-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый, ситуативно-отрицательный, устойчиво-отрицательный.
   Основные стили взаимодействия (авторитарный, демократический, либеральный).
   Педагогические стили общения: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью; общение на основе дружеского расположения; общение - дистанция; общение - устрашение; общение - заигрывание (по В.А. Кан-Калику).

Взято звідси.
Скажеш, якщо треба більш детально про кожний елемент.

+1

28

14. Гуманистическая система работы Сухомлинского

Любовь к детям — главная константа Сухомлинского. Собственно она и является тем фактором, который сформировал его педагогическую систему, придал ей выразительное гуманистическое направление.

Свернутый текст

Многолетний опыт  убедил  Сухомлинского  в  том,  что  влияние  одного человека  на  другого  при  раскрытии  лучших  человеческих  черт  –  самая благоприятная  обстановка  для  воспитания  личности.  Чувство  собственного достоинства,  чести,  гордости  пробуждается  при   условии,   когда   можно
вкладывать частицу своих духовных сил в другую личность,  стремится  сделать ее лучше. Воспитатель сам должен быть  высоконравственной  личностью,  чтобы достичь  успехов  в  воспитании  детей.

Воспитание, согласно Сухомлинскому,  представляет  собой  единство  духовной жизни воспитателя и воспитанников. Он советовал молодым  директорам  школ  в первую очередь добиваться  дружной  творческой  атмосферы  в  педагогическом коллективе.   Гуманистическая   направленность   педагогики   Сухомлинского объединяла  учеников  и  учителей.  Василий   Александрович   не   верил   в
спасительную силу наказаний, был против, как  он  говорил,  «педагогического экстремизма», убежден был, что  воспитание  можно  организовать  так,  чтобы надобности в наказании вообще не  было.  Это  действительно  возможно,  если между воспитателем и воспитанниками устанавливается духовное единство,  если они   на   какой-то   ступени   развития   обоюдных   отношений   становятся
единомышленниками в утверждении высоких нравственных ценностей.
     
Сухомлинский учит, что  педагог,  воспитатель  призван  чувствовать  в каждом своем воспитаннике активное существо, читать его душу, угадывать  его сложный духовный мир, но при этом –беречь,  щадить  его  неприкосновенность, уязвимость, ранимость его. Он предостерегал от  нанесения  нечаянных  ран  и
обид, тревог и беспокойства и настаивал  на уважении личности  воспитанника. Но эту свою способность наставник должен передать и своему  ученику.  Только уважая достоинство другого, человек может снискать уважение и  к  себе.  Нет большего зла в человеческих отношениях,  чем  повышенное  внимание  к  своей персоне и равнодушие (или – еще  хуже  –  высокомерие)  к  окружающим.  «Как
важно,  чтобы  дети  научились  чувствовать  душевное  состояние   товарища, распознавать  чужое  горе,  переживать  его,  как   свое   личное».(Детство, школьные годы должны быть годами воспитания сердечности. Она не  наследуется генетически,  она  приобретается  вместе  с   другими   чертами   характера, формируется процессом воспитания. Детство –  важнейший  период  человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел  ребенка  за  руку  в  детские годы, что вошло в его разум и сердце из  окружающего  мира,  -  от  этого  в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Сухомлинский глубоко верил, что каждый человек может достичь  высокого мастерства в той или иной  области  труда  и  стремился  пробудить  в  своих воспитанниках  творческое  начало.  «Нет  детей  одаренных  и   неодаренных, талантливых   и   обычных.   Распознать,   выявить,   раскрыть,   взлелеять,
выпестовать в каждом ученике его неповторимо индивидуальный талант –  значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства».**

А  воспитание  интереса,  потребности  в  самостоятельной  осмысленной деятельности  закладывает   в   характер   стимул   самосознания   личности. Равнодушие,  инертность  школьника  –  его   собственный  враг  номер  один. Сухомлинский  призывал  докапываться  до  самых  корней  этой  опасности   и
решительно  ее  устранять.  Один  из  таких  корней  –  навязывание  готовых формулировок, лозунгов,  декларативных  назиданий,  риторических  правил.  В подобном случае в сознании включаются тормоза. Снять их можно  только  живым делом и примером.
     
Огромную роль в процессе формирования характера и высоких нравственных качеств Сухомлинский отводит общению с природой. Все то, что приходит  в  ум и сердце ребенка из книги, из учебника, из урока, приходит лишь потому,  что рядом с книгой окружающий мир, в котором малыш делает свои нелегкие шаги  от рождения до того момента, когда он сам  может  открыть  и  прочитать  книгу.
Человек был и всегда останется  сыном  природы,  и  то,  что  роднит  его  с природой, должно использоваться для его  приобщения  к  богатствам  духовной культуры.
     
Такое человеческое качество,  как  тонкость,  эмоциональность  натуры, выражается в том, что окружающий мир обостряет способность  к  переживаниям. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не  может  забыть  горе,  страдания, несчастья  другого  человека;  совесть  заставляет  его  прийти  на  помощь. Эмоциональную чуткость нужно воспитывать с раннего  детства.  Детские  годы,
тот возраст, который считается возрастом беззаботной радости, игры,  сказки, -  это  истоки  жизненного  идеала.   Перед   взором   ребенка   открывается многогранный мир с его противоречиями и сложностями. Чтобы заложить  в  годы детства основы человечности, надо дать ребенку  правильно  видение  добра  и
зла. Правильное видение добра и зла означает, по Сухомлинскому, что  ребенок принимает близко к  сердцу  то,  что  он  познает.  Добро  вызывает  у  него радостную взволнованность,  восхищение,  стремление  следовать  нравственной красоте, зло пробуждает негодование,  непримиримость,  прилив  духовных  сил для борьбы за правду и справедливость.
     
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды  отражается  солнце,  так  в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и семьи  – дать каждому ребенку счастье.
     
В Павлышской  школе  была  разработана  система  работы  с  родителями учащихся,  которая  помогала  осуществить   цели   гуманизации   воспитания. Педагогические знания родителей особенно важны в тот период,  когда  мать  и отец являются единственными воспитателями  своего  ребенка  –  в  дошкольные
годы. В возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь  детей  в решающей мере зависят от этой элементарной педагогической культуры матери  и отца, которая выражается в мудром  понимании  сложнейших  душевных  движений развивающегося человека.
     
Труды Сухомлинского охватывают очень широкий круг вопросов,  их  можно назвать настоящей педагогической энциклопедией, но красной нитью сквозь  них проходит одна мысль: любовь к детям -–основа гуманистической  направленности педагогики.

Взято звідси.

Отредактировано дюдіще (2009-05-29 23:06:59)

+1

29

Окрім того про Сухомлинського ще є тут.
Ksana, я не знаю яка кількість інформації треба і яка зі знайдених мною підходить, тому якщо що, повідомляй, що не так, і я перешукаю.

+1

30

дюдіще, спасибо тебе оргомное!  o.O
Если в рисунке/живописи я еще смогу выпалить что-то экспромтом, то в педегогическом мастерстве - полный ноль. Я получила оценку автоматом за оригнально написанную контрольную и потому (еще до автомата) позволила себе расслабиться.  А по факту я весь семестр просто воевала с преподователем и возмущалась по поводу того, что она ведет себя не так, как говорит, должен вести себя педагог) Короче, учитесь, дети мои, и не ругайтесь с учителями, чтоб потом не рвать на себе волосы  ^^

0


Вы здесь » Sutrong » Таверна «Посторонним В» » Мне нужна помощь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно