Age of Mythology (русск. Эпоха Мифологии; иногда сокращается до AoM) — компьютерная игра, стратегия в реальном времени от фирмы Ensemble Studios, изданная в ноябре 2002 года команией Microsoft Game Studios.
Статья чуть-позже будет мной отредактирована, будет более подробное описание про игру
Эта игра, в отличии от предыдущих игр серии, меньше фокусируется на исторической достоверности и основана на мифах и легендах Древней Греции, Египта и Скандинавии[6]. Однако, много геймплейных элементов перенесены сюда из других игр серии, что позволяет назвать Age of Mythology спин-оффом. Игра была хорошо принята критиками и достигла продаж в миллион копий меньше, чем за четыре месяца[7]. Средний балл на Metacritic (англ.) и Game Rankings составил около 89%[8][9].
Игровой процесс
Как и множество других RTS, Age of Mythology базируется на возведении городов, использовании ресурсов, создании армий и уничтожении вражеских армий и городов. Основной целью является повержение противника. Игрок должен провести своё племя через несколько «эпох»: архаическую, классическую, героическую и мифическую эпохи. Для перехода в каждую новую эпоху необходимо заплатить некоторое количество ресурсов в главном здании — городском центре. С переходом в следующую эпоху открываются новые боевые единицы и строения[10].
В Age of Mythology три доступных для игры фракции: греки, египтяне и скандинавы. У каждой нации есть три «главных» бога (Зевс, Посейдон и Аид у греков; Ра, Исида и Сет у египтян; Тор, Один и Локи у скандинавов) и по девять второстепенных. Главного бога игрок выбирает перед началом партии, второстепенные же выбираются при переходе из одной эпохи в другую. Каждый бог даёт игроку возможность изучить какое-либо усовершенствование для его зданий или юнитов, а также возможность нанимать мифических существ и использовать «божественную силу», которая может быть направлена на помощь игроку либо же на вред его противнику.
Ресурсы
В игре четыре ресурса: пища, дерево, золото и фавор (в отличии от других игр серии Age of Empires здесь отсутствует камень). Они тратятся на постройку зданий, найм юнитов и изучение технологий. Ресурсы добываются рабочими — специальными юнитами, их название различно у каждой фракции — и рыбацкими лодками. Пища добывается в виде ягод, собираемых с растений, мяса, добываемого из трупов животных, и рыбы, ловимой рыбацкими лодками. Также пищу можно получать с ферм — специальных зданий, которые приносят пищу, если на них работают юниты[12].
Дерево добывается вырубкой леса. Золото можно добывать из золотых приисков, а также с помощью рынков. На рынках можно обменивать древесину и пищу на золото. Также можно пускать караваны между двумя союзными рынками, чем больше между ними расстояние, тем больше золота это приносит.
Благословение каждая из рас получает своим путём — грекам нужно, чтобы у храма молились крестьяне, египтянам — строить статуи, а скандинавам — сражаться[12]. Тратится благословение на найм мифических существ и изучение специальных усовершенствований.
Юниты
Большую часть армий составляют солдаты-люди. Каждый юнит занимает определённое количество пунктов населения, число которых зависит от числа построенных домов (их может быть не больше десяти) и числа городских центров (их количество ограничено тем, что строиться они могут лишь в определённых местах. При этом обычные рабочие занимают один слот, а некоторые мифические существа 5[13]. Большинство юнитов может быть улучшено, что увеличивает их характеристики либо же добавляет новые умения[14].
Всех военных юнитов можно подразделить на семь категорий: пехота, кавалерия, лучники — их можно классифицировать как человеческие юниты — осадные орудия, флот, героев и мифические существа[15]. Они взаимодейтсвуют по принципу камень-ножницы-бумага: пехота слаба перед лучниками, кавалерия перед пехотой, а лучники перед кавалерией, но при этом существует и противопехотная пехота, и кавалерия, сражающаяся против кавалерии, но нет кавалерии, хорошо сражающейся против пехоты. Такие же правила распространяются и на суда. Осадные орудия предназначены для разрушения зданий, но уязвимы перед особым типом кавалерии. Герои используются против мифических существ, назначение которых может быть различно, но в общем случае большинство из них используются против обычных человеческих юнитов, реже для разрушения сооружений[16]. Также герои способны собирать реликвии, которые дают игроку бонусы, если помещены в храм[17].
Здания
Здания также можно разделить на 3 категории: экономические, военные и защитные сооружения. Главнейшим экономическим зданием является городской центр, исполняющий те же функции, что и в других играх Age of Empires — в нём нанимаются все гражданские юниты, кроме рыболовецких лодок, а также в нём изучаются некоторые усовершенствования для юнитов. Главной возможностью городского центра является возможность перехода из одной эпохи в следующую. Также городской центр даёт 15 (с усовершенствованием 20) единиц населения против 10 у обычных домов[13]. Также к экономическим зданиям относятся рынок и ферма.
В зданиях игрок может изучать различные усовершенствования, способности и умения для своих юнитов[13]. Все юниты кроме рабочих нанимаются в военных зданиях. Названия их различны у разных фракций, но все они выполняют схожие функции и производят схожих юнитов. Также в военных зданиях могут изучаться усовершенствования для оружия и воинов, повышающие характеристики[13].
К защитным сооружениям относятся башни и стены, в которых нельзя нанимать юнитов. Они могут модернизироваться, но усовершенствования, изучаемые в них, действуют только на них самих, не затрагивая здания других типов[13]. Также всем игрокам доступна возможность пострить чудо света. Существуют режимы игры, где основной целью является постройка чуда, которое, если не дать возможности противникам разрушить его до окончания отсчёта, приносит игроку победу.
Мультиплеер
Большая часть игр мультиплеера происходят с помощью службы Ensemble Studios Online (ESO) или через прямую LAN- или IP-связь. В комплект поставки с Age of Mythology входит один бесплатный аккаунт в ESO. Некоторые функции ESO напоминают Battle.net от Blizzard, например возможность вести чат во время матчей[18].
В мультиплеере семь режимов игры, все они являются стандартными для RTS[19]:
* Превосходство — стандартный режим, случайно сгенерированная карта местности, все геймплейные возможности включены.
* Завоевание — отличается от предыдущего тем, что победа достигается только уничтожением всех противников.
* Deathmatch — отличается от первого режима тем, что начальное количество ресурсов увеличено.
* Блицкриг — игра с удвоенной относительно обычной скоростью.
* Кочевник — игрок начинает с юнитами-строителями без зданий.
* Царь горы — для победы игроку нужно в течении определённого времени контролировать некоторый объект на карте.
* Внезапная смерть — игрок проигрывает, если у него нет ни одного городского центра в течении определённого времени.
Мультплеерные турниры и LAN-партии популярны во многих странах, многие люди играют в них в игровых клубах[20].
Редактор карт
Редактор карт Age of Mythology обладает бо́льшим количеством возможностей, чем соответствующий редактор в Age of Empires II[3]. Кроме стандартных функций размещения единиц, редактор позволяет делать участки ландшафта недоступными, что позволяет создавать обширные горные массивы и другие территории, недоступные для действий игрока. Триггеры, популярный аспект геймдизайна Age of Empires II, присутствуют и в Age of Mythology, в частности для создания кат-сцен и спецэффектов
Кампания
В отличии от режимов кампании Age of Empires и Age of Empires II:The Age of Kings в Age of Mythology всего одна центральная кампания (англ.). Кампания длиннее, чем во всех предыдущих играх серии, и состоит из 32 миссий, озаглавленных «Падение Трезубца» (англ. Fall of the Trident).
История начинается в Атлантиде, где адмирал Аркантос пытается восстановить покровительство Посейдона, бога атлантов. Он защищает Атлантиду от нападения пиратов, затем, пустившись за ними в погоню, чтобы вернуть украденный трезубец со статуи Посейдона, отправляется на Троянскую войну, где сражается вместе с Агамемноном. После нескольких сражений Аркантос вместе с Одиссеем и Аяксом разрабатывают план захвата города, включающий Троянского коня. После победы Аркантос и Аякс отправляются в Грецию, чтобы починить корабли к кентавру Хирону. Но добравшись до его мастерских они обнаруживают, что порт захвачен неизвестными разбойниками. После освобождения Хирон сообщает, что все его люди угнаны в рабство. Вместе они отправляются на север, где находят пленников раскапывающими проход в Преисподнюю под руководством циклопа Гаргаренсиса, управляющего Камосом, предводителем пиратов, стоявшим за нападением на Атлантиду.
Взято из Википедия.ру
Теги: age of mythology, aom, век мифологии, эпоха мифологии, стратегия, игры,gameranger