Olivin написал(а):Хех, думаю слово "Уряяя!!!" не претендовало на серьёзность тоже.
Оно претендовало на злорадство... но, увы! не получилось
Olivin написал(а):А что нам касаемо этой темы обсуждать?
Было бы желание, как говорится
Olivin написал(а):В 1-ом моём сообщении вообще-то была ирония, а не утверждение, что я верю в сотворённость мира.
Стоило мне сказать слово "ирония", оно вошло в моду, я смотрю Плаг--- )
Olivin написал(а):Какая ещё несправедливость мира? О_О Это то тут причём? И намёк какой-то странный.
... что все не так, как хочется лишь одному, что есть еще и мнения других ) (намек яснее? )
Olivin написал(а):Естественно, общество, которому требуется благо, не может существовать без государства, власти и права, которые благо дают.
А это самое "благо" в чем выдается? в купюрах? в сливочном масле? или таблетках от головной боли? А то я килограммчик маслица взяла бы в виде "блага"...
Olivin написал(а):По-моему, всё предельно ясно.
Тогда зачем сама спрашиваешь
Olivin написал(а):В таком случае непонятно существование монархий.
Olivin написал(а):Возможность управлять у них есть - он наследственный монарх, всё, ему не надо никаких выборов и прочего, он уже с момента смерти предшественника и коронации правитель - он имеет в руках власть и реально может управлять (хочет - не хочет, умеет - не умеет, другой вопрос)
А ты сама же пишешь, что у них "желания управлять не наблюдается". А возможности рождаются из желаний – если нет желания, то какие могут быть возможности? У камня нет желания двигаться, и как под него может затечь вода? Аналогично
Olivin написал(а):Способность - в данном контексте понимается не в рамках определённых умений и навыков (типа: способность - талант- гениальность). А способность реально воздействовать своими решениям на жизнь общества. Опять же об уровне IQ монарха речи не идёт.
Да я вроде поняла, что речь не про IQ монарха...
В данном объяснении "способность" есть синоним "умения", "возможности", и дружно переводим взгляд на пункт выше... )
Способности (как синоним "возможности") рождаются из желаний – если нет желания, то какие могут быть способности?
Olivin написал(а):Как будто агностицизм основывается не на логическом анализе...
А ты попробуй, докажи, что это так! (Моя очередь свистеть? )
Мое же мнение - абсолютно нет! Религия это не философия и труды по логике.
Olivin написал(а):Какие хорошие, однако, люди. Альтруисты.
НЕ вижу причины сарказма – не надо всех под одну гребенку... если сейчас почти все люди – гады и мизантропы, это не значит, что раньше люди были такими же
Olivin написал(а):Но заметь, древние люди, исходя из субъективного фактора почитали не природу как таковую (что ты пытаешься доказать), а именно Богов. Они же не знали, что Боги - плод чьей-то фантазии
Ну что ты так привязалась к слову "боги"? Это лишь собирательный, иносказательный, персонификационный образ. А образ чего? Образ природы... Языческие боги являются выражениями начал в природе: мужского и женского.
Приведу самый главный пример:
Неужели ты не знаешь про Матерь-природу, которая у многих народностей имеет свое название? Великая Богиня, Великая Мать, Изида, Артемида, Астарта, Диана, Керридвэн и т.д. Неужели не знаешь, что ее основной аспект - трехликость: Дева, Мать, Старуха, которая подразумевает живительную силу земли, самой природы. Данный Культ Богини есть постижение тайны жизни-смерти-возрождения, т.е. это сама жизнь, ее цикл...
Да и других примеров масса: Асатру – неязыческая традиция, берущая начало из древних верований скандинавов, основанных на восхвалении сил природы, кельтская Викка, египетские верования...
Это относительно "недавние" верования, потеснившие язычество – иудаизм, христианство, ислам почитают именно богов (что утверждаешь ты), а не природу. Для них характерен принцип "человек – повелитель природы", а для язычества – наоборот, а мы говорим не о них, а о язычестве, не путайся...
почитай про языческие верования, поразмысли над ними, и ты поймешь, что природа – глава всего...
Olivin написал(а):Они же не знали, что Боги - плод чьей-то фантазии. Для них гроза - это не природное явление, а кара Божья.О каком тогда почитании "таинственных путей-стихий космической жизни и матери-природы" может идти речь, если всё это у древних сводилось к воле Богов?
Извини, конечно, но мне кажется, что ты не совсем правильно понимаешь термин язычество. Я бы попросила тебя описать, что ты понимаешь под терминами "язычество", "языческие боги"
А пока я скажу, что языческие боги – не являются идолами. Центральная идея, связанная с ними, представляет их как абстрактную мощь, силу или свойство природы. Не беря в счет антропоморфных "богов", язычество считает их духовными силами Макрокосмоса и Природы.
Вот сама посуди: ну КАК человеку древности, который не знал, что такое гроза, северное сияние, ураган, цунами, объяснить что это? Это сейчас мы знаем, что это явления природы, вызванные ударами электронов, колебаниями воздушных потоков и т.п. А им как можно было это объяснить? Да никак! – они не дружили с наукой. Вот и придумали этих "богов", чтобы объяснять почему идет снег, дует ветер, гремит гром.
Ну жить им так было легче – объяснение процессов вроде есть, но их достоверность их не волнует... ВОТ и ВСЕ.
Olivin написал(а):Ты написала
Я не просто написала, но и утверждаю это!
Olivin написал(а):Ты написала, что природе придавался образ Богов -> древние поклонялись Богам.
Нет не ->... древние поклонялись именно природе, силы которой называли именами несуществующих Богов. А это не одно и тоже. И знака равенства и следствия здесь быть не может (объяснять почему, думаю, не стоит? или стоит? Природа – реальна, вымышленные боги – нет, вот вам и различие, которое ну никак не предполагает сравнения в возможности вывода из него следствия)
Olivin написал(а):А вот это вообще жесть . Допустим, я хочу продать тебе лошадь. Мы заключаем договор (вербальный). "Даешь лошадь? (ты) - Даю (я). Обязуешься дать корову взамен к сроку? (я) - Обязуюсь. (ты)". Это всё при свидетелях, поручителях и всё такое. Скрепляется божественной клятвой. Допустим, забрав лошадь, корову ты мне во время не даёшь. За нарушение договора к тебе применяют определённые санкции (смертная казнь, как вариант). А теперь скажи мне, где в данных действиях вот это "предлогом убрать того, кто сеял смуту"? Получается, ты такая-растакая смутьянка из-за того, что у тебя не нашлось коровы, чтобы выполнить договор? .
А если я – раскольник и вольнодумец? И меня таким образом пытаются убрать, заключив со мной фиктивную сделку, касательно лошади, которая мне не нужна
А теперь шутки прочь - ну почему ты всегда смотришь только на слова? Помимо слов всегда есть смысл, контекст, который они несут.
Olivin написал(а):А теперь скажи мне, где в данных действиях вот это "предлогом убрать того, кто сеял смуту"
А теперь ты мне скажи, где в
Olivin написал(а):А в более позднюю эпоху, например в Риме в период Законов XII Таблиц, за нарушение, к примеру, договора (который заключался через Богов) - смерть.
"даже вопреки сопротивлению"?
Ежели у меня нет этой коровы (сдохла уже, допустим), какой мне резон сопротивляться?
Olivin написал(а):Конечно, деревенский мужик Вася, который прожил жизнь в глухой тайге думал, что воюет в Великой Отечественной войне: за власть... , коммунистические убеждения. Далее за ареал - лес есть везде, за жизнь - тогда уж логичнее свалить и не воевать
Не надо все в одну кучу.
Я привела причины, но не сказала, что воюют за них вместе взятых
Olivin написал(а):Но думается мне, воевал он за: не за простой аерл обитания, а за тот свой, родной ("Берёзы растут повсюду, но разве от этого легче" (с) С. Довлатов или "Идти на смерть, но эти три берёзы при жизни никому нельзя отдать" (с) К. Симонов) а это и есть воспоминания.
И кто-то, не будем показывать пальцем, меня обвинял в наивности и инфантильности
Olivin написал(а):Воевал за семью (жену Дуню, детей, соседа дядю Мишу) - а это и есть воспоминания.
борьба за свою жизнь + парочку других-своих (стадного эффекта еще никто не отменял)
Olivin написал(а):А всё в совокупности это и есть Родина
А всё в совокупности это и есть борьба за свою жизнь (за жену Дуню, детей, соседа дядю Мишу),
за ареал (та самую малую родину – сосны, березки, хибарка-развалюха),
за власть (деревенский мужик Вася думает: "Тов. Сталин призвал нас сражаться за Родину родимую", а в мыслях у тов. было сохранить за собой теплое местечко – это и есть власть)
Аналогично с тем, что люди воют за то, что говорят им короли, не думая об истинных причинах: сказано – надо сделать!
Тов. Сталин сказал – сотни деревенских мужиков Вась пошли исполнять... Как будто они это добровольно все делали – а то этому деревенскому мужику Васе делать нечего, кроме как идти умирать ради "гордого слова Родина"...
К тому же, вспомни, на войну что делали? Правильно: призывали! В добровольно-принудительном порядке...
Olivin написал(а):И вообще по ходу наш разговор строится по принципу: "Ты мне про Фому, я тебе про Ерёму"
А потому что по ходу я пытаюсь донести, что Фома и Ерема – все же мужики, а не девки, а ты упорно это отрицаешь (это метафора, конечно )