Страна приливов
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках — оторванные головы кукол.
Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками…
Скриншоты
Отзывы с КиноПоиск.RU
Самая жуткая сказка Гиллиама.
Положа руку на сердце (на Библию, Коран, Тору или Веды), можно смело сказать — это самая страшная сказка великого визионера и мага от кино Терри Гиллиама. Такой безысходности от происходящего на экране не чувствовалось ни в «Бразилии», ни в «12 обезьянах», ни в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе».Вообще, скажу по большому секрету Терри Гиллиам и Тим Бертон — братья-близнецы. По крайней мере в искусстве. Они порой снимают фильмы на одинаковые темы. Друг за другом. Так и здесь. Если в 2003 году Бертон обратил свой взор на «Крупную рыбу», то через два года Гиллиам выкупил права на одноименную книгу Митча Каллина.
Ценральные темы обоих этих произведений очень схожи. Только воплотили режиссеры их немного по разному. Если у Бертона все происходящее подано в виде красивой и немного грустной сказки, то у Гиллиама в виде красивой и жуткой. Вообще, фильм был профинансирован из личного кармана режиссера и снимался в основном во время перерывов съемок чудовищных «Братьев Гримм» — кино настолько не гиллиамовского, что аж страшно вспомнить (тут постарались мирамаксовские продюсеры — братья Вайнштейны, не давшие режиссеру развернуться).
Что о самом фильме? Очень красиво снято. Есть у режиссера и чувство вкуса и чувство стиля. Оригинальная книга — очередная фантазия на Алису Льюиса Кэррола. Актеры? Блеск, можно смело хвалить всех. Даже Джеффа Бриджеса, герой которого отправился на каникулы, да так и не вернулся. Там, где Бертон предпочитает увлечься красивыми декорациями, Гиллиам делает упор на глубину, обходясь минимальными средствами.
Детство — самое лучшее время в жизни, когда на многие вещи смотришь проще, чем взрослые. Создать себе свой мир, в котором тебе будет комфортно и уютно, это безусловно хорошая идея. Фантазия сама по себе вещь неплохая. Главное окончательно не уйти в собственный мир фантазий, иначе из него можно и не выбраться совсем. Навеки оставаясь там, плутая по темным закоулкам.
У Алисы получилось выйти оттуда обратно в реальность. Будем надеяться, что это получится и у главной героини фильма. По крайней мере Терри Гиллиам на это очень надеется. Вывод — срочно отобрать у режиссера бюджеты, чтобы он и дальше продолжал нас радовать своими чудесными минималистическими фильмами. Ну и иногда подкидывать блокбастер, чтобы совсем деньги не кончились.
Мрачная фантазия - реальная правда жизни.
Превосходный фильм, люблю оригинальное кино, ведь «Страна приливов» не на что не похожа, даже сравнивать особо не с чем вот в этом и оригинальность данного творения.Фильм сказка, только для совершенно летних, многим фильм покажется довольно жестоким, многие его не поймут, но фильм отражает реальность которая к сожалению еще более жестокая и уродливая.
Параллель можно провести разве что с «Алисой из страны чудес» эдакие реминисценции из Алисы проходят через «Страну приливов»: падение в нору ,поездка в автобусе, кролик, Делл — герцогиня (правда в сцене пикника в книге она ведёт себя как Белая Королева из Зазеркалья) и так далее.
Эту картину нельзя смотреть просто как обычное обыденное кино за бутылкой пива и попкорном. Фильм намного глубже, чем просто то, что некоторые видят на поверхности.
Кто кричит, что фильм жестокий, со сценами педофилии и некрофилии, тот наверно сам живет в сказке только в розовых очках и не хочет видеть реальность сегодняшнего дня, которая намного более жестокая нежели, чем в фильме!
Фильм конгениальный. Если не торкнуло — смотрите только фильмы с большим рекламным бюджетом во избежание разочарований в будущем.
Один из выдающихся фильмов кинематографа, да и лучший на мой взгляд фильм Гиллиама.
Истинно авторское кино
«Мама умерла… Зато теперь мы можем есть её шоколадки!» Желиза-Роз.Уверен, многие, посмотрев эту картину, назвали бы происходящее на экране бредом сумасшедшего, но это не так. Согласен, фильм очень тяжелый и рассчитан на определенную категорию зрителей, к которой ни в коем случае нельзя относить детей (это отнюдь не детский фэнтези) и людей со слабой психикой, из-за содержания большого количества шокирующих сцен. Например сцена с «похоронами» мамы Желизы-Роз вообще ввергла меня в глубочайший шок.
Смысл фильма объяснить практически невозможно, каждый воспримет, поймет и оценит его по своему, кому то понравиться, кому то нет. Но не оценить великолепную игру актеров (Джоделль Ферланд вообще Оскар надо вручать!), отличную операторскую работу и жесткую режиссуру Гиллиама — просто невозможно.
Страшный фильм, очень. Ни один фильм ужасов не напугает Вас так, как «Страна приливов». И пугает он вовсе не резко появляющимися чудищами или маньяками-потрошителями, а своей реалистичной жестокостью и безумием которыми наполнен наш мир.
Теги: артхаус, терри гиллиам