Редактируется...

Паирика.
В древнеперсидской мифологии демоны, являющиеся в женском обличий.

Пани.

Пари (пэри).
Образ П. сохранился в преданиях таджиков, в т. ч. памирских, афганцев, персов, белуджей и др., проник к дардоязычным и тюркоязычным народам. П. у таджиков выступают в антропоморфном и зооморфном обликах. Доброжелательные П. являются в виде красивых птиц, бобра или неядовитой, белой и жёлтой, змеи, а злые - в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких, в т. ч. хищных, зверей, в частности тигра. В антропоморфном облике доброжелательные П.- красивые девушки или молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины, причастные отправлению культа, злые П. имеют отталкивающую наружность и грязную одежду. У П. есть свой «шах», старшие и т. д. Они вступают в сексуальную связь с людьми, от таких браков рождаются необыкновенные люди. П. могут уносить с собой людей и летать с ними по воздуху. Мужчины - избранники П., становятся шаманами, а сами П. выступают как шаманские духи-помощники. П. в таджикском фольклоре нередко связаны с горными козлами (козами) и деревьями (ср. распространённую на Ближнем и Среднем Востоке с глубочайшей древности мифологему дерево - фея - горный козёл).

Паулома.

Пей.

Перелестники.

Пишачи.

Плентин ньюид.

Подменыши.
в средневековых западноевропейских мифах, преданиях и сторических летописях наименование детей фей или престарелых эльфов, на которых заменяли в колыбелях человеческих младенцев. Считалось, что подмена дтей являлась кознями, проделками дьявола, что самые различные сверхъестественные существа шли на подобное преступление либо по его научению, либо потому, что нуждались в связи с лучшими из смертных (предполагалось, что крадутся только самые одаренные дети). Подменышей узнавали либо по сморщенной коже на лице и теле, либо (если внешне ребенок не изменялся) по плохому характеру, либо по необычайной прожорливости.

Преты.
В буддизме и индуизме: особый тип привидений. В буддийской схеме реинкарнации царство Голодных Духов (преты) — это низший сегмент Колеса Жизни, на множестве уровней которого реинкарнация происходит в соответствии с единой кармой. Преты занимают своего рода чистилище, предназначенное для людей, которые испортили свою карму завистью, отказом давать милостыню, жадностью и т.п. Они должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки продолжаются, покуда карма не исправится. Говорят, преты выглядят как горящие деревья с горлом толщиной с угольное ушко и с брюхом размерами с гору. Они обитают на перекрестках, излюбленных местах всех духов, привидений, ведьм и божеств, связанных с подземным миром. Также они любят собираться у оград домов и на границах владений.
Согласно же индуистскому поверью, прета — это крошечное привидение мертвого, размером с палец, которое поселяется в трупе или в течение года остается около дома, где жил покойный. По прошествии года проводятся специальные ритуалы с целью отправить душу умершего на небеса, чего она и удостаивается, если человек при жизни совершал добрые дела. Без этих ритуалов душа не в состоянии самостоятельно избавиться от состояний преты. После же ритуалов души отходят к месту своего постоянного пристанища.
Также претами могут быть привидения калек и детей.

Привидения и призраки.
Человек, который после смерти всё ещё остаётся привлечённым материальным миром и держится поблизости от него в своём, как считается, эфирном теле. Причины такого состояния различны. Очень часто человек просто отказывается признавать факт собственной смерти (или действительно даже не подразумевают об этом - при внезапных смертях) и продолжает жить в обычной для него обстановке, будто бы ничего не случилось. В других случаях он не может свыкнуться с мыслью о расставании с предметом, событиями и привычками, сопровождавшими его при жизни. В редких случаях покойник понимает, что произошло и хочет изменить ситуацию, но совершенно не знает как это сделать, поэтому он решает "подождать" в ожидании чего-то или кого-то.

Приставники (кладовники, копши, лаюны).

Пурвадева.

Ракшасы.
("Те, кто охраняет", "Те, от кого прячутся") - в древнеиндийских мифах основной класс страшных ночных демонов, преследующих людей. Внешний вид ракшас может быть любым: от полностью похожего на человека или животного до одноглазых или рогатых с несколькими головами. Согласно преданиям, ракшас создал Брахма для охраны "первозданных вод", руководит же ими царь Равана в столице ракшас городе Ланка. Историки склонны считать, что в мифах и преданиях о ракшасах просматриваются реально существовавшие субъекты. Некоторые склонны видеть в них отголоски сведений о некоторых аборигенных народах Древней Индии, однако, явно сверхъестественные способности, приписываемые "охранникам" говорят за то, что в преданиях возможно упоминаются не обычные люди, а противоречивые и непонятные цели (они и охраняют непонятно-что, они и преследуют непонятно-зачем) позволяет найти многие аналогии с действиями современных пришельцев.

Рапаиты.
Рапаиты (угарит., финик., евр.), в западносемитской мифологии обитатели царства мёртвых (ср. с ветхозаветными рефаимами). В северной Африке в романизованной пунийской среде Р. отождествлялись с римскими манами. Среди угаритских мифопоэтических преданий об Акхите сохранились фрагменты о Р., участвующих вместе с богами в каких-то работах и трапезах бога Илу. В мифоэпическом предании о Карату Р.- сообщество, действующее вместе с народным собранием. В одном из обрядовых текстов они вместе с народным собранием участвуют в ритуальном жертвоприношении, при этом даже называются по именам, к участию в жертвоприношении призываются также «Р. прежние», т. е. бывшие таковыми в предшествующих поколениях. Данниилу именуется мужем рапаитским. Можно предположить, что Р.- это категория людей, прошедших специальный обряд посвящения - квазисмерть, уравнивавший их с обитателями царства мёртвых; в результате этого обряда посвящённые Р. приобщались к тайнам богов. Этимология слова (от «исцелять») даёт основание считать, что Р. была свойственна целительная сила.

Себетту (сибитту, имина-би).

Сирены.
Сирены · демонические существа, рожденные рекой Ахелоем и одной из муз, Мельпоменой, Терпсихорой, или дочерью Стеропа, наследовавшие от отца дикую стихийность и злобный нрав, а от матери-музы - божественный голос. Число их колеблется от двух-трех до целого множества. Сирены ублажали некогда богиню Деметру.
Сирены миксантропичны по природе, их представляли хищными красавицами с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами.
Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых сирены заманивают пением, сводящим все живые существа с ума, а затем убивают. Мимо острова сирен удалось благополучно проплыть, услышав их прекрасное и манящее пение, лишь Одиссею, который привязал себя к мачте корабля и залил воском уши своих товарищей.
Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на форминге (или лире)

Следь.

Слуа.
В британской мифологии души неупокоенных мертвецов, собравшихся в воинство, носящееся по небу и убивающее животных на земле.

Соловей-разбойник.
В восточнославянской мифологии — лесное чудовище, нападающее на путников и обладающее смертоносным свистом. Побеждён Ильёй Муромцем.

Сон-какси.
Сон-какси ("невеста Сон") (Сон-мальмён) - в корейской мифологии - злой дух (квисин) девушки, умершей незамужней.
Согласно преданиям, имел место "реальный" случай с девушкой по фамилии Сон. Она умерла незамужней и после смерти перевоплотилась в злого духа. Сон-какси набрасывалась и мучала незамужних девушек, либо же растворялась в теле замужней женщины, нанося ей вред.

Стафия (стихие).
В европейской мифологии лишенный тени человек, превратившийся в злого духа-оборотня.

Стень.
- Подобие человека, при виденье и притом более в значении своего двойника, кто свою стань увидит, скоро помрет. (поверье)
- Отраженье, образ, вид человека в зеркале, и явления в зеркале, при гадании. Она жениха своего доныне сроду в глаза не видывала, а стень его в зеркале видала, и говорит, что человека, как глянула, узнала по стени.
- Стень или постень и постень, домовой, домашняя нежить.

Суккубы.
(По Каббале — Лилит) — духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон.
По терминологии средних веков, инкубы и суккубы, демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении».  Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов, упоминаемых в Священном Писании, но они совершенно пасуют перед честным и праведным духом и ничего не могут сделать человеку, если он не предался порокам. 
Суккубы или суккубусы, от латинского   «сукку6аре» — «лежать под   чем-либо». 
Суккубы, досаждавшие святым и отшельникам, но более всего молодым монахам, о чьем мучительном полнокровии выразительно повествуют «Письма темных людей», были по сути своей разжалованными в ранг демонов сиренами, наядами, перш и даже языческими богинями.

Сыновья Муспелля.
Обитатели Муспелльсхейма, участники битвы перед концом света. После того как они проскачут по мосту Биврест, мост-радуга развалится. Возглавляет людей Муспелля в походе на богов огненный великан Сурт.

Тодорцы.
Персонажи сербской мифологии. Их представляют в виде коней, всадников или существ с конскими телами и человеческими головами. Тодорцы появляются из «мира мертвых» в первую неделю Великого поста, наказывая людей, не соблюдающих его. Первая суббота Великого поста (день св. Феодора — Тодора Тирона, христианского великомученика 4 в.) называется в Южном Поморавье «Конской пасхой». В юго-восточной Сербии Св. Феодор считается покровителем наездников. Глава Тодорцев — Великий Тодор, который появляется в виде всадника в белом плаще на хромом коне.

Токкэби (маннян, токкаккви, ходжу).
Токолош.
Торнайт (торрайт, тугныгат).
Ту-бо.
Уарепа.
Умран.
Упыри.
Утбурды.
Утукку.
Фоморы.
Хобии.
Хохла.
Цзин.
Цзюйбичжиши.
Чаншэнь.
Черти.
Шайтаны.
Шедим.
Шуликуны (шиликуны, шулюкуны, шликуны).
Эстри.
Юй (дуаньху).
Ятудханы.

Теги: демоны, бесы, нечисть, нежить, приведения, призраки