Извиняюсь за долгое отсутствие)) бейте меня тапками и травите ядом))) Правда тапки я ем и ядом запиваю)) вот что я нашла за время своего отсутствия))) писала не я предупреждаю сразу!

Превращение в оборотня

Начнем с того, кто такие оборотни, - кроме того, что это существа, меняющие облик. Мы можем выделить несколько групп: люди, тем или иным способом получившие эту способность; животные, достигшие определенного уровня развития (первопредки); существа ирреального (обратного) мира (боги, духи, демоны и т.д.)

Хотелось бы отметить, что при превращении в животное, в качестве объекта превращения, за редким исключением, выбираются животные с высоко развитой и подвижной психикой (высшей психикой). Среди них преобладают хищные животные и птицы, врановые, крысы и бобры (социальные животные).

Первое, что надо рассмотреть, это баланс состояния "зверь" и состояния "человек": взаимодействие, контакт и переход из одного состояния в другое. Прежде всего, это два различных психологических типа. Тип "зверь" характеризуется преобладанием инстинктов и эмоций, восприятие мира ассоциативно-образное. Тип "человек" характеризуется наличием логических построений и понятийно-образным восприятием мира.

Цепь познания мира "зверь":
Запах - Образ (источника ) - Функции источника (еда, партнер, конкурент) - Отношение к источнику запаха.
Анализ ситуации - на уровне инстинктов.

Цепь познания мира "человек":
Запах - Отношение к запаху - Поиск источника
Анализ ситуации - на уровне логики.

Переход из одного психологического типа в другой облегчает дальнейшую трансформацию в физическом теле (поскольку попытка логического анализа процесса перевоплощения затрудняет собственно процесс).

Сам процесс перехода из состояния "человек" в состояние "зверь" мы будем рассматривать по трем вопросам:
1. физический облик;
2. энергетический баланс (баланс массы и энергии);
3. межмирный переход.

Физический облик в процессе перехода изменяется в соответствии с выбранной (или данной) звериной "матрицей", то есть происходит трансформация костей и перестройка мышц. Без должной подготовки это вызывает сильную физическую боль, с подготовкой - лишь временное неудобство.

В случае достаточно мощных внешних чар возможно превращение физического тела человека в физическое тело зверя, при котором не затрагивается сознание, так называемое "наведенное" оборотничество. Такие оборотни психологически неустойчивы.

Энергетика процесса превращения довольно сложна. Наиболее удобный, в плане энергозатрат, является переход, когда масса животного и человека примерно равна:

Человек - 50-120 кг.
Волк - 25-90 кг.
Медведь - 70-400 кг.
Рысь - 8-15 кг.
Пантеры - 32-100 кг.
Панда - 17-160 кг.
Ягуар - 68-130 кг.
Кабан - 60-275 кг.
Гиена - 80 кг.
Пума - 105 кг.

Если массы близки, то энергия затрачивается только на трансформацию тела. Надо сказать, что при описании людей и зверей-оборотней нередко упоминаются особенности зверя типа "крупный", "огромный", если животное данного вида обычно меньше человека, или то же самое по отношению к человеку, если он, например, оборотень-медведь.

Если масса тела зверя значительно больше тела человека, то возможны. Если масса тела зверя значительно больше тела человека, то возможны два варианта. Первый - формирование недостающей массы из энергии внешней среды. Второй - достройка недостающего объема из уплотненной энергии (т.е. создание частично энергетического существа).

Если масса тела зверя значительно меньше тела человека, то, опять же, наличествуют два варианта энергетики процесса превращения:

Первый - создание нескольких тел, равных по массе телу человека (рассыпаться крысами - классический пример из фильмов ужасов). Тут возникает проблема сохранения сознания человека: его надо изолировать от такого количества сознаний животных, и при этом их контролировать. Кроме того, сохранение собственного сознания без сохранения конкретно существующего тела также проблематично, хотя, при должном умении, возможна фиксация сознания на одном из объектов или даже части объекта (узда лошади). Для примера рассмотрим известный европейско-арабский сюжет "Ученик чародея". В данном сюжете мы видим ряд превращений, но остановимся только на некоторых из них. Первое - после обучения ученик решил заработать, превратился в лошадь и велел отцу себя продать, но не продавать узду. Отец продает узду и теряет сына, т.е. передает сознание сына покупателю - колдуну. Второе - во время магического поединка ученик и учитель легко меняют образы, каждый из которых сильнее предыдущего (смена матриц), но в один из моментов ученик превращается в множество объектов (мухи, зерна), которые по одному уничтожаются колдуном, однако, остается одно зерно (муха), из которого возрождается ученик. Таким образом, отмечается либо фиксация сознания на объекте, либо переход сознания из объекта в объект.

Второй - избыточную массу перевести в состояние энергии и не дать ей рассеяться (для этого, опять же, необходимо сохранить сознание человека). Примером, иллюстрирующим это, является сказка "Кот в сапогах". Людоед, превращаясь во льва, может охотиться на кота, а, превратившись в мышь, не способен убежать от кота. Причиной этого является разница массы людоеда и животных. Масса льва ближе к массе людоеда, чем у мыши, поэтому и контроль за сохранением массы в состоянии энергии значительно проще, значит, можно дать больше свободы инстинктам.

Однако, проблемы массы, энергии и сознания гораздо проще решаются, если рассмотреть проблему оборотничества через проблему соотношения миров. В данном случае рассмотрим оборотня, как систему матриц (энергетических, психологических, физических), из которых в нашем мире находится только одна, действующая в настоящий момент. При этом переворачивание, в данном случае, есть только вывод (выход) в наш мир из тонкого мира заранее подготовленной матрицы с определенными параметрами. Описания наборов матриц достаточно часто встречаются в волшебных сказках. Эти наборы могут быть фиксированы, как у Царевны -лягушки, или свободны, как у Вольги Всеславовича. Судя по набору превращений и интересу к ней Кощея, сюжет выглядит следующим образом: некая местная богиня (вилла, берегиня или дева реки), связанная с водой, привлекла внимание мощного колдуна (Кощея). Отказываясь от союза (рабочего, супружеского), была подвержена программированию (наложение матриц на существо такого уровня мало реально), т.е. закрепление их на время и на определенную ситуацию.

Дева-лягушка, свободная в действиях, - дева (временно) - уничтожение матрицы лягушки - лебедь, улетающая к Кощею.

Вольга же свободен в своем выборе матриц, мало того может менять их, минуя фазу человека.
Молодец, - волк перебежал вражий стан, - малая мошка пролезла сквозь щель, - горностай перегрыз тетиву луков.
Мало того, по одной из версий сказки, он может наложить волчьи матрицы на все войско.

При таком превращении человека в зверя его человеческое сознание не "уходит на покой", не "выходит из тела", а сохраняется в его человеческой матрице, уходящей в тонкий мир. Тогда сознание человека имеет возможность контролировать зверя. Этой способностью перевоплощаться обладают либо очень сильные маги (урожденно сильные или прошедшие хорошую школу), либо существа иного порядка, начиная от мелких местных богов (покровители местности, повелители стихий), причем, именно богов ,т.е. способных обретать плоть. Подобной способностью обладали многие существа в разных мифологиях, но, либо они были близки к богам по статусу, либо общались с богами (любимая рыбка Ботхисатвы Западного предела неба).

https://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/20715-2-f.png

Теперь о методике превращения. Можно выделить несколько способов:

1. Превращение, не требующее дополнительных внешних факторов.
2. Требующее некоторого перемещения в пространстве: прыжок (кувырок) через нож (7 ножей, топор); переплыть воду и т.д. Как ни странно, к этой категории можно отнести и удар, как средство превращения.
3. Превращение происходит в определенный срок (полнолуние, время служения).
4. При помощи волшебных снадобий (мазь, напиток, окропляющая жидкость).
5. При помощи артефактов (пояс, рубаха, звериная шкура или ее часть, амулет и т.д.)
6. При помощи заклятия.
7. При непосредственном контакте с животным.

Поговорим о каждом способе подробнее.

1. Превращение, не требующее внешних влияний, возможно только при хорошей подготовке матриц или заклятий, срабатывающих очень быстро, т.е. коротких и энергоемких. Они доступны для сильных магов или богов (полубогов ). "Ударился ясный сокол оземь и стал добрым молодцем". Кстати, эта цитата может свидетельствовать об использовании силы земли при превращении.

Если же взять восточную мифологию, то такое превращение не сулит ничего хорошего человеку, его наблюдающему. В редких случаях оборотень (в данном случае обладающий немалой магической силой) одарит человека удачей, богатством, силой. Гораздо чаще человек будет лишен всего вышеперечисленного, ибо духи (по-видимому, в данных случаях высшие духи выступают в роли оборотней) не любят появления чужих на своей территории или считают их своей законной добычей.

2. Перемещение в пространстве связано с преодолением какого-то барьера. Причем, в тех случаях, когда идет преодоление пространства, человек пересекает либо железо, либо воду, - и то, и другое всегда было заклятой границей, разделяющей миры. Примеры: нечисть не в состоянии пересечь текущую воду; ши не любят холодного железа, и его прикосновение заставляет их вернуться в свой мир.

Некоторые виды деревьев также могут служить гранью между мирами, к ним относятся ольха, осина, верба, - т.е., те деревья, которые могут целенаправленно забирать энергию, положительную или отрицательную, но всегда ту, которую указали. Кроме того, концентрические круги дерева дают направленный энергетический поток и, если его не нарушить (крест, удаление середины), то использовать его для превращения довольно просто.

Река, как известно, имеет четыре берега: правый - левый, тот - этот. Любую реку, озеро или даже проточное болото можно превратить в реку межмирья. То же самое и с металлическим лезвием - на нем устанавливается портал. Кристаллическая структура железа дает упорядоченность, поэтому нечисть, которая менее стабильна, чем человек, ее не переносит.

На границе межмирья ты свободен в своих желаниях и почти безграничен в своих возможностях, но надо уметь удержаться на грани.

Странным может показаться то, что прикосновение магического предмета оказывается по действию очень схоже с созданием портала. Прикосновение дерева нарушает целостность (стабильность) ауры человека, что способствует изменению структуры тела. При прикосновении железа структурируется аура и возвращается аура человека.

3. Время. Оно бывает разное: время войны и время мира, время силы и время бессилия, время служения и время отдыха. У оборотня тоже свое время. Разберем несколько примеров временного влияния на превращение:

Полнолуние характеризуется сразу несколькими факторами: утоньшение грани между мирами, нарастание сил стихий, пробуждение глубинного подсознания (в том числе и памяти предков). В такой момент проход между мирами и создание новой матрицы, а так же активация старой матрицы, происходят намного проще. Также усиление ликантропии в период гона волков - февраль, возможно, вызвано влиянием биополя животного на человека, особенно ослабленного. По-видимому, аналогичные закономерности можно найти и в случае с ирландскими оборотнями, которые раз в семь лет превращались на год в волков, пока следующая пара не сменит их. Оборотни, на семь лет обращенные в волков, достаточно распространенный сюжет . Он встречается в Ирландии, Армении, Хорутании (?). Семь лет для волков - это период максимальной активности (с трех до десяти лет). Семь лет занимает формирование ауры у человека .

4. Снадобья - судя по составу хотя бы некоторых, включали в себя компоненты, которые, скорее всего, приводили не столько к трансформации тела (хотя, возможно, присутствовало и это), сколько к раскрепощению сознания и снятию логических барьеров типа "этого не может быть потому, что не может быть никогда". Возможно, поэтому превращенные люди обретали свой прежний облик благодаря молитве, т.е. восстановлению барьеров.

5. Артефакты (смотри выше) - это, возможно, носители матрицы, которая, накладываясь на человека, изменяет его телесный облик, а часто и разум. В описании обретения артефактов, особенно в Европе, есть два интересных пункта.

Первый - волчью одежду (пояс) человек получал от существа иного мира - дьявола или, что интереснее, Лесного Хозяина. В документах светских судов имя предоставляющего артефакт называется как Лесной Хозяин или Лесной Человек, но в материалах инквизиции все персонажи называются дьяволом, ибо, что не от бога - то от дьявола.

Второй - в момент посвящения, и не только в оборотни, "дьявол" своим когтем делает отметку на левом глазном яблоке. Аналогичность описания в сказке ,отчетах инквизиции , медицинских документах не дает возможности отмахнуться от этой детали как от малозначимой . Хотя смысл этого действия неясен, мы можем предположить, что это давало возможность более глубокого зрения иного и нашего мира.

6. Заклятие. Извините за святотатство: "В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог". Т.е. движущей силой нашего мира является слово. Что есть заклятие? - набор слов (т.е. ритм текста, вибрация звуков,смысловая (ассоциативная) нагрузка).

Ритм (смена ритма): во-первых (самое простое) это счет времени и последовательности операций (такая нагрузка, ритм + смысл, применялась при ковке оружия). Во-вторых, ритм помогает войти в определенное эмоциональное (психическое) состояние, особенно в сочетании со звукорядом, вибрации звукоряда при этом часто играют более существенную роль (волчий вой имеет почти неуловимый ритм, но звукоряд несет большую эмоциональную нагрузку). В-третьих, каждая стихия, каждая энергия, каждое живое существо или предмет, имеет свой внутренний ритм, свою вибрацию. Совпадение вибраций, построение сменяющегося звукоряда вибраций, - способствует трансформации. Возможно, ритм заклятий берется из природных явлений, таких как огонь, вода (водоворот, волна), дуновение ветра.

Смысл, в данном случае, несет, скорее, вспомогательную нагрузку: наряду с НЛП, он просто описывает последовательность действий (но все это спорный вопрос).

Слова, скорее всего, имеют значение для эмоционального настроя заговаривающего, этому, видимо, служит и начало заклинания, которое описывает место или движение перед началом действия заклинания. Именно картина этого места или картина движения дает эмоциональный настрой или нахождение энергетически верных образов в тонком мире.

7. Контакт со зверем. Во-первых, вхождение в контакт с биополем животного, ощущение рядом с собой соответствующей матрицы, возможность копирования. Во-вторых, возможность кровного родства со зверем: "Мы с тобой одной крови, ты и я". Встреча со зверем может еще идти от очень древнего обычая тотемов или братания со зверем, т.е. зверь-брат или зверь-покровитель дает человеку свою силу для обращения. Кстати, как наиболее примитивный способ братания, при магическом союзе использовались многие жидкости организма, в том числе кровь и слюна. Укус мог быть использован, как заключение союза, отсюда - легенда, что оборотничество передается через укус.

Классификация оборотней

Теперь перейдем к классификации оборотней. Из вышесказанного можно сделать вывод, что в момент оборачивания могут быть задействованы разные силы: зов древней крови, дающий силу и умение (реальные оборотни возводящие свое происхождение к зверям - первопредкам ); магия знания и внутренние резервы человека, дающие ему силу для перевоплощения; сила земли на которой живет существо (бог ,человек), дающая возможность принимать ему иной облик.

1. Собственно оборотню для превращения не требуется особых условий. Перевоплощение происходит независимо от его желания, только осознающий это оборотень способен контролировать процесс превращения в зверя. И только таких существ можно назвать в полной мере оборотнями. Урожденные оборотни практически не обладают иными магическими способностями. Главной их особенностью является то, что способность превращаться в животное они получают с рождения. Она может проявляться в раннем детстве (первыми зубами режутся клыки ,шерсть на теле сохраняется после рождения довольно долго); в период полового созревания, или еще позже, в зависимости от обстоятельств.

Первыми признаками оборотничества в зрелом состоянии являются: обостренные чувства (обоняние, слух, ночное зрение), боли в теле в определенные периоды (полнолуние, новолуние, период гона). Боли связаны с трансформацией тела и прекращаются, когда тело приобретает конфигурацию, характерную для зверя.

Встречаются частичные трансформации, более частые, чем полные (желтые глаза, измененная форма зубов, лапы). Зачастую частичная трансформация происходит в зависимости от эмоционального состояния.

Является ли оборотничество отклонением в гуморальной регуляции, или это наследуемое свойство организма - установить тяжело. Однако, на ряде примеров можно утверждать, что оборотни могут рождаться не только от оборотней, но и от людей или "иных". По-видимому, в людях, являющихся родителями оборотней, есть "старая" кровь, восходящая к зверям-прародителям племен.

Сила, необходимая для оборачивания, является, по-видимому, не только силой крови, но и силой земли, на которой живет оборотень. Город не способствует природной силе, отсюда небольшое, по сравнению с лесом, количество полных оборачиваний в городах.

Реальные оборотни имеют два стабильных состояния, человек и зверь, небольшие отклонения (частичное оборачивание), как правило, временные и скоро проходят.

Первопредок - это существо, одновременно обладающее и силой человека , и силой зверя. Он находится на грани между мирами, и для него это нормальное состояние. Облик, равно как и схему поведения, он меняет в зависимости от ситуации.

2. Анимаги (так назвали этот род магов в небезызвестном цикле о Гарри Поттере) - маги, обладающие способностью обращаться в животных. Часть информации по этому поводу мы можем почерпнуть из отчетов инквизиции ,часть из саг ,часть из сказок. Но к показаниям инквизиции надо учитывать следующие моменты: 1) показания в большинстве случаях получались под пытками; 2) массовые истерии характерные для средневековья.

Уже в средневековье вопрос о том, что собой представляют оборотни, вызывал споры. Деятели церкви, философы и медики выделили несколько способов превращений:

1). Дьявол не владеет над творениями божьими, и по этому может только воздействовать на чувства, вводя их в заблуждения (наведение морока).

2). Если духовная сила, создавшая мир, властна над душами людей и может делать с ними все, что захочет, то почему она не может делать тоже с телами людей?

3). Душевная болезнь, вызванная особыми снадобьями, меланхолией, смешением жизненных соков и подвергающаяся лечению.

Рассмотрим несколько примеров оборотничества у магов средневековья. Датский колдун, превратившись в кита, плыл морем в Исландию шпионить (скорость кита довольно велика, расстояние до Исландии немаленькое - так что, скорее всего, это реальное перевоплощение). На шабаше мужчины, превратившись в козлов, совокуплялись с женщинами (возможно, морок). Одна из ведьм доводила священника до изнеможения, обернувшись зайцем и водя его в этом облике на охоте по самым тяжелым местам (скорее всего, морок, так называемый, "бегущий образ")

Еще один случай требует более подробного рассмотрения. Иейзанские оборотни, XIX век. Бесхвостый волк напал на девочку, пытаясь ее загрызть, но когда ее брат с ножом бросился ей на защиту, волк отобрал у него нож и ранил его (у волка были руки, поросшие шерстью). Арестованные по этому делу люди при "следственном эксперименте" не смогли превратиться в волков, аргументируя отказ тем, что они не могут это делать в помещении и что у них нет мази, необходимой для превращения.

Надо сказать, что Мантегю Саммерс в своей работе пишет, что в состав мази входят красавка, аконит, болиголов или белена, а Делла Порта добавляет, что входят дурман и части животных. Так что часть оборотней - это раздел психиатрии ,так как перечисленные выше травы являются сильными галлюциногенами. Сюда же, я думаю, можно отнести и эпидемию оборотничества (ликантропии) во Франции, поражавшая целые семьи, деревни и области. Люди считали себя волками, убегали в лес, охотились, выли на луну и т.д. Причиной этого могло быть отравление посевов спорыньей (грибком, поражавшем колосья злаков и содержащем в своем составе ряд мощных галлюциногенов, в том числе и лизергиновую кислоту - ЛСД). Если уж мы взялись объяснять оборотничество с рациональной точки зрения, то и укус оборотня можно объяснить этим же способом - бешенство, передаваемое укусом, могло вызвать схожие симптомы.

Говоря о ликантропах, как о психическом заболевании, надо упомянуть один немаловажный факт: обострение болезни наступает в феврале (по крайней мере, в нескольких случаях), когда у волков происходит гон. Как именно происходит обострение - неясно, но из других случаев мы видим, что именно в сексуальном плане идет осознание себя волком. Являются ли эти факты случайными совпадениями, я затрудняюсь ответить.

Следующий случай, требующий особого внимания, произошел в XVI веке в Оверни (Франция). Некто Санрош встретил своего друга Фероля, возвращающегося с охоты на закате. Фероль рассказал Санрошу, что на охоте на него напал огромный волк, но ему удалось отбиться, отрубив тому лапу. Когда же он хотел показать ему лапу, то в мешке вместо лапы оказалась человеческая рука, в которой по кольцу Санрош узнал руку своей жены. Когда же Санрош пришел к жене, то у нее была отрублена рука. Под пытками она призналась ,что была оборотнем. Под пытками признавались еще и в людоедстве, что было не редкостью, и могло быть обусловлено двумя факторами: 1) Волк привыкает к новому типу пищи только тогда, когда легко доступными становятся трупы данного вида. Поэтому людоедство у волков встречается только когда людей не хоронят, и их трупы доступны волкам. 2) Вряд ли люди-оборотни всегда были хорошо подготовлены к жизни в лесу в теле волка, поэтому их добычей, как наиболее легкой, становились в основном женщины и дети.

3. Особым случаем в оборотничестве являются двоедушники. Они могли быть как колдунами, так и просто людьми. В то время как оборотень производит перевоплощение тела зверь - человек, двоедушник существует сразу в двух существах зверя и человека, смена которых идет в зависимости от состояния сна и бодрствования (вариант - душа выходит из тела и становится зверем). По-видимому, этот случай является частным или спонтанным проявлением шаманской практики. Повторюсь, данные случаи не являются оборотничеством, так как не ведут к трансформации тела.

Согласно шаманской практике, работа человек-зверь является особо интересной. Шаманская практика основывается на работе с духами (нематериальными существами иного мира), душами и путешествием духа шамана в потусторонний мир или по нашему миру. В методике есть приемы слияния с лесом (тундрой) или отдельными животными, при этом тело шамана находится в трансе, а дух - в животном, и восприятие мира идет чувствами животного. Возможно управление животными.

4. Еще одним случаем оборотничества является трансформация энергетических тел. Духи высшего порядка, вампиры высшего порядка вместо материальных тел имеют уплотненную энергетическую структуру, видимую в определенных условиях. Поскольку придать ей вид любого живого или неживого объекта является гораздо менее сложным процессом, то это и не является оборотничеством в прямом смысле слова.

Оборотни-медведи

Медведь у многих народов зверь тотемный, отчасти божественный, отчасти инфернальный. Например, у славян медведь связан с богом Велесом, о котором известно, что он большой любитель веселья, прекрасно играет на гуслях, силен, нравом буен, своеволен и связан с иным миром.
Медведь по строению напоминает человека (особенно, без шкуры) . Как тут не догадаться о таинственном родстве? Между прочим, снятие шкуры с убитого зверя ритуально означало его возвращение миру людей.
В отличие от вервольфа, который изначально человек, и от лисы, которая изначально животное, медведь может быть зверем и человеком практически одновременно. Во всем северном фольклоре распространен мифический сюжет о девушке, попадающей в лес и становящейся женой медведя. Дети от таких браков, естественно, рождаются оборотнями. То есть фактически медведями и людьми одновременно.
Сибиряки, разгуливающие в огромных шубах, настолько сами себе напоминали увальней-медведей, что особых метаморфоз им претерпевать не приходилось, чтобы стать зверем. Любой колдун мог превратиться в медведя в подполе собственного дома, перевернувшись или перескочив через 12 ножей. По другой версии, перескакивать через ножи следовало на перекрестке. Для обратного превращения необходимо было совершить обратный перескок. Сургутяне рассказывают про одного медведя-оборотня, на которого "было жалостно глядеть", когда он скитался по лесам, не привыкший к условиям медвежьей жизни и не будучи в состоянии снова сделаться человеком, так как его ножи кто-то свистнул.

В русских сказках медведь выступает либо как неговорящий, но понимающий зверь -- враг человека, либо как оборотень, умеющий говорить человеческим голосом -- зверь всеведущий, всесильный, вольный карать и миловать.
До конца 19 века среди сибирских охотников бытовало убеждение, что эти животные понимают человеческую речь. Русские охотники в Якутии, убив медведя, считали своим долгом извиниться перед ним, а также, видимо, боясь последствий, говорили его "душе": "Не я тебя убил, а тунгус". Так же поступали тунгусы и другие коренные народности, но вину перекладывали уже на русского. А ведь когда-то охотник, убивший медведя, делал тем самым его своим союзником против злых сил. Отрезанная медвежья лапа считалась оберегом.
Медведь -- предок, родственник, исполнитель божественной воли, тотем, охранник и враг, и просто человек, лишь более сильный и более несчастный. Как лев для африканцев, как ягуар для индейцев Южной Америки, как акула для жителей Океании. Нет на земле зверя, птицы и даже насекомого, не замеченного в оборотничестве. Только сущность их разная: иная лягушка в душе царевна, а иной царевич по сути тамбовский волк.

Оборотни Н.Тэффи

По Н.Тэффи оборотнями в основном становятся женщины, а не мужчины. От злости, от ревности, но по большей части от тоски!
О таких оборотнях существует много легенд у североевропейских народов. Например легенда екатерининского времени.
Про одного помещика, который убил свою жену. Его судили и в конце не то казнили, не то сослали, а в его историю естественно никто не поверил!
Свою жену он держал в родовом замке и никуда не пускал. Даже сторожа завел из своих бывших солдат её сторожить)))
Вот  раз  поехал  он  к  соседям  на  охоту и поздно ночью возвращался один домой. И вот чувствует - конь под ним чего-то беспокоится. Пригляделся и видит - здоровенная  волчиха бежит краем  леса, по его же дороге. Он за ней. Она от него, а не сворачивает, а  бежит  прямо к усадьбе. Он схватил ружье, выпалил.  Смотрит - она на переднюю лапу припадать стала, однако, бежит. До забора добежала, как собака присела и сгинула в парке. Гусар прискакал домой. Во дворе тихо, собаки не воют. Отдал лошадь конюху, поднялся в спальню, разбудил жену. Рассказывает ей про волка, она удивляется, прямо верить не хочет.
     - Да что ты? - говорит. - Быть этого не может! Это тебе все показалось.
     А сама лежит бледная-бледная и одеялом по горло закрыта. На утро проснулся он - а жена и не встает. Нездоровится ей. Испугался гусар:
     - Да  что же, говорит, с тобой такое? Одеяло-то сдернул и видит - у нее рука тряпкой перевязана.
     - А я, говорит,  вишни собирала, лесенку  подставила, ступенька обломилась, я себе рученьку ободрала.
     Ну тот поверил, пожалел. А потом стало на него сомненье находить. "Какие же, - думает,  - она  вишни  рвала,  когда теперь осень на дворе?"
     Пошел в сад, лесенку  отыскал, смотрит - все ступеньки целы. Думает, думает - понять ничего не  может. А тут опять позвали его соседи на  охоту. Уезжая, велел жене из дому не выходить и сторожу, что из бывших   солдат, приказал строго-настрого дом караулить. Поехал. И опять поздно ночью едет домой. Едет, а сам все по сторонам посматривает. И вот видит, что не в стороне,  а прямо перед ним бежит та самая волчиха бежит, хромает, на лапу припадает, а лапа у нее белой тряпкой перевязана. Он и понимает и понимать не смеет. Коню шпоры дал, мчится, дух захватывает, а та все перед ним, и догнать он ее не  может. И вот уже усадьба видна. Лошадь храпит, из сил выбивается. Подлетают к парку, присела волчиха, хочет в свой лаз шмыгнуть, а гусара тут и осенило: схватил ружье, сам себя не помня, перекрестил дуло, нацелился и пальнул. Рухнула  волчиха,  да вдруг как застонет. Спрыгнул он с коня, бежит к ней, нагнулся - а перед ним лежит его жена, платьице на ней рваное. Посмотрела на него с укором, ничего не сказала и глаза завела. Умерла. На суде ему не поверили. Судили как убийцу.

Теги: оборотни, вервольфы, ликантропы, ликантропия, превращение, трансформация

Отредактировано Nastufka (2008-09-13 01:02:16)