Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Психологические тесты » СОЦИОНИКА


СОЦИОНИКА

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Соционика - очень модное сегодня направление в психологии. Суть его в том, что, исходя из особенностей восприятия мира и взаимодействия с окружающими, каждый человек может быть отнесён к одному из 16-ти соционических типов. Представители одного типа имеют некие общие черты характера, схожий темперамент, они одинаково реагируют на внешние раздражители. Возможно, это звучит неубедительно ("а как же неповторимость каждой личности, а как же индивидуальность?!"), но, как ни странно, это действительно работает.

По крайней мере, когда я себя протипировала и изучила описание своего типа (а я интуитивно-логический интроверт, aka Бальзак), я была немножко в шоке: как они всё это про меня узнали?! Себя как в зеркале я вижу, да...

В общем, интересно узнать мнение людей, уже знакомых с соционикой :)

А для тех, кто не знаком, но заинтересовался, вот ссылки:

И много буков про соционику в Википедии.


Тест Гуленко
Тест Вайсбанда
Тест Мегедь-Овчарова

0

2

Тест Гуленко

Гексли - Интуитивно-этический экстраверт

Основные дихотомии

Рациональность 1 - Иррациональность 16 :jumping: 
Экстраверсия 12 - Интроверсия 5
Сенсорика 1 - Интуиция 16
Логика 5 - Этика 12

Советчик убежден, что миром правит талант, способности.

Представитель этого типа обладает видением потенциальных возможностей окружающих, причем сначала видит позитив, и лишь со временем - негатив. Видит людей "насквозь"; подмечает все необычное. Имеет задатки хорошего психолога, особенно в части психологической диагностики. Из Советчиков получаются не только неплохие психологи-диагносты, но и замечательные психологи-тренеры, а вот аналитики - относительно посредственные. Советчик обладает умением влиять на окружающих. Он постоянно ищет в своей жизни гармонию, прежде всего - гармонию человеческих отношений; однако в поисках идеала возможен отрыв от реальности, от тех эмоций, которые ему так нужны. Мало практичен, но ценит практичность в других. Очень чувствителен, иногда даже сентиментален. Может выглядеть волевым и настойчивым, однако надолго его не хватает, т. к. это только его социальная роль. Настойчивость и волю может проявить спонтанно, но не более того. Волевые усилия для него утомительны. Исключительно субъективен в оценках людей и событий. Отрицает "сухую логику". Трезвый, логичный подход для него практически закрыт, все контакты строит по принципу "приятно - неприятно". Щедр, иногда до безрассудства. Не уделяет достаточного внимания своему здоровью, отдыху, заботам о самообслуживании (если только не возвел эти вопросы в систему или не сделал своей профессией). Не любит добиваться достойной оплаты и т.п. (для себя; для других как раз склонен и способен добиться многого). По этим вопросам нуждается в соответствующем дополнении. Не бизнесмен и не коммерсант, плохой производственник. Советчик безалаберен по отношению ко времени, однако очень любит контролировать других в этой сфере. Может, например, не замечать времени, имея при себе часы. Оптимистичен, часто - инфантилен; обладает богатой фантазией. Склонен к энтузиазму и к экстравагантности в поступках, одежде и т.д. Обладает большим творческим потенциалом. Страстная натура, одержимая в эмоциях; умеет зажигать и подвигать на дела других людей. Сфера профессий: теоретико-гуманитарная; культура, гуманитарное образование и воспитание, кино, театр, реклама, литература, журналистика, политика, драматургия; медицина (особенно диагностика по внутренним болезням), практическая психология; организация экскурсий и т.п.

0

3

Тест Кейрси 

INTP

соционический вариант типа при условии замены дихотомии типологии Майерс-Бриггс "воспринимающий-решающий" на "иррациональность-рацональность"

Бальзак (Интуитивно-логический интроверт, ИЛИ)

Основные дихотомии

Решающий 9 - Воспринимающий 11
Экстраверсия 3 - Интроверсия 7
Сенсорика 5 - Интуиция 15
Логика 11 - Этика 9

Описание INTP - АРХИТЕКТОР
из книги Кейрси "Ваш психологический тип"

Из всех типов людей INTP наиболее тонко понимают и ценят мысль и речь: они мгновенно подмечают детали и дефекты речи, их интересует сам процесс мышления. К INTP наилучшим образом подходит определение "архитектораv-архитектор идей и систем, так же как архитектор, в буквальном смысле слова.

INTP с легкостью обнаруживают противоречия в тех случаях, когда их не видят представители других типов. Мгновенная оценка ситуацииv-замечательное интеллектуальное свойство INTP. Люди этого типа четко сознают соответствие между целями и средствами, и это делает их способными к концентрации внимания и усилий на одной выбранной ими деятельности. Авторитет, опирающийся на чин, звание или

Общественное мнение, ничего не значит для INTP. Только истины, опирающиеся на логику и доказательства, имеют вес. INTP не выносят болтливости и отсутствия чувства меры. В своем стойком стремлении познать Вселенную INTP изучают законы природы. Научная любознательность - движущая сила людей этого типа.

INTP уважают и ценят интеллект и знание в окружающих и в себе самих, но могут превратиться в интеллектуальных дилетантов в результате чрезмерного накопления разнообразной информации. Однажды узнав, что-либо, INTP прилагает все усилия, чтобы не забыть это. Непрерывный анализ может даже мучить INTP. Подняв проблему, INTP не может остановиться до тех пор, пока вопрос не будет им детально изучен во всей своей сложности. INTP могут быть интеллектуальными снобами и временами невнимательно относиться к менее одаренным людям. Это свойство часто приводит к конфликтамv-люди считают таких INTP надменными и высокомерными.

Для INTP мир существует для того, чтобы быть понятым. Действительность - лишь среда для применения идей. Существенно, что Вселенная понятна для INTP, и все имеющееся в ней устроено верно, с чувством соответствия назначению и без чрезмерностей. Такова точка зрения INTP, и ему абсолютно неважно, что по этому поводу думают другие.

INTP - логики, математики, философы, ученые; любое дело, в котором требуется архитектор идей,v дело для INTP. Однако не следует требовать от INTP разработки методов применения теорий на практике. INTP - архитектор систем, он предоставляет другим возможность строить, воплощать и применять. Очень часто поэтому работа не создает громкого имени INTP. Строитель и организатор, воплотивший идею, пожинает плоды с пышного дерева славы, а INTP v истинный творец идеи - остается в тени. Бывает, что оценить теоретическую работу INTP можно лишь через немалый промежуток времениvтогда работа может даже вовсе запылиться и затеряться на книжных полках, гак и не найдя своего "строителя"

INTP не склонны к писательству, коммерции, искусству. Не подходит INTP и конторская работа, они невнимательны в выполнении повседневных, рутинных операций. Однако они являются замечательными учителями, особенно в вузах. Они предпочитают работать не спеша, с перерывами и в одиночестве. Чтобы хорошо организовать использование таланта INTP, нужно дать ему несколько помощников, способных подхватить и воплотить любую идею (которые INTP "вырабатывают" постоянно) до того, как автор потеряет к ней интерес.

INTP серьезно относятся к семейным проблемам v они преданные и надежные супруги, временами даже слишком озабоченные. Они не приветствуют постоянную общественную активность супруга, им неприятна дезорганизация в доме. В любом случае только партнер INTP способен организовать жизнь и благоустроенный быт в доме. Что же касается INTP, то если бы его не трогали, он оставался бы со своими мыслями и книгами до тех пор, пока неотложные физические потребности не оторвут его от размышлений. И все-таки INTP - хороший покладистый сосед, с ним легко ужиться, правда, иногда INTP забывают о праздниках, встречах и ритуалах в семейной жизни, пока им не напомнят Для INTP может быть сложным выразить на словах свои эмоции, и супруг INTP часто полагает, что он (она) не представляет собой никакой загадки. INTP-родители - образец преданности, они любят детей и с постоянным вниманием относятся к их воспитанию. В доме, где родительvINTP, всегда спокойная, мирная атмосфера, без строгой дисциплины, но все отлично устроено.

INTP общаются с внешним миром с помощью интуиции, их сильнейшее качество v мыслительные функции - остается относительно скрытым за сложными ассоциациями. Поэтому люди часто не могут понять INTP, считают их заумными и редко оценивают по достоинству их уровень интеллектуальных способностей. INTP обычно несколько застенчивы, за исключением разве что общения с самыми близкими друзьями. Они очень покладисты до тех пор, пока не затронуты их принципы. Если же принцип задет, они становятся абсолютно несговорчивыми. Проблемы в понимании INTP возникают потому, что они любят сложные мысли и не выносят штампов и банальностей, предпочитая оставаться непонятыми в своей блестящей сложности. Их эмоциональные качества могут оставаться недоразвитыми, поэтому INTP часто бывают нечувствительными к желаниям окружающих, иногда даже не подозревая о возможности существования подобных желаний.

Цікаво, і щось схоже.

0

4

Voron, товарищ по несчастью... Ох, и тяжко же быть Бальзаком :rolleyes:

У меня:
Рациональность 6 - Иррациональность 11
Экстраверсия 4 - Интроверсия 13
Сенсорика 3 - Интуиция 14
Логика 11 - Этика 6

+1

5

Тест Гуленко

Соционический тип - Гюго (Этико-сенсорный экстраверт, ЭСЭ)

Основные дихотомии

Рациональность 9 - Иррациональность 8
Экстраверсия 11 - Интроверсия 6
Сенсорика 12 - Интуиция 5
Логика 8 - Этика 9

Философия типа: "Миром правит влечение к другим людям и чувственное наслаждение".

Один из самых эмоциональных типов. Часто перехлест эмоций, прессинг в этой сфере. Таким людям неплохо разряжать эмоции в другой сфере (спорт, театр, песни, народные танцы и т.п.)

На физическом уровне ярко выраженный сексуальный тип. Первыми женятся, но и первыми разводятся. Очень подвижны (особенно в детском и подростковом возрасте). Заботливые родители. Очень ценят комфорт и эстетику. Любят создавать другим сенсорный комфорт (удобные кресла, вкусная еда и т.п.)

Одеваются ярко, часто, например, в красные, малиновые, оранжевые цвета; даже мужчины обычно одевают яркую рубашку, галстук и т.п. Иногда могут быть эмоционально навязчивы, даже прилипчивы. Откровенны в выражении чувств и отношений: что на уме, то и на языке. Нередко бывают чрезмерно разговорчивы, даже болтливы; подолгу "висят" на телефоне.

Могут разыгрывать из себя пробивных и деловых людей, но это получается только спонтанно, делать это постоянно им трудно. Им всегда необходимо быть окруженными людьми. T. Интуиция времени - их самое уязвимое место. У них постоянно цейтнот, нехватка времени, т.к. они склонны "распылять" время на разговоры и т.п. Из них выходят хорошие бухгалтеры, но плохие экономисты.

Настроены на получение точной информации о том, как отделить главное от второстепенного, какова технология и т.д. Сами к этому мало способны. Анализом и прогнозом заниматься не умеют вовсе.

Охотно учатся учитывать возможности, замечать перспективы и альтернативы. От природы эти возможности у них слабы, но они бывают благодарными учениками в этой сфере - хотя учатся этому очень медленно, практически всю жизнь.

Осуждают неэтичность или аморальность других людей. Склонны спекулировать на этике (через 5 минут могут делать или говорить нечто противоположное тому, что говорили до этого. Причем обычно этого не замечают.).

Склонны к волевому прессингу, т.е. давлению на других через крик, через силу, деньги, проявление власти (да-да, я такая :mad:) . Такая авторитарность в проявлениях им часто вредит, т.к. они в общем склонны к компромиссу. Волевой нажим часто бывает неадекватен ситуации. Сфера профессий, пригодных для этого психологического типа: торговля, медицина, сервис, педагогика, оформительские профессии (дизайн, моделирование одежды и т.п.)

Есть схожести, но не абсолютные.

0

6

Voron, товарищ по несчастью... Ох, и тяжко же быть Бальзаком :rolleyes:

Є свої плюси)

0

7

Тест Гуленко

Достоевский (Этико-интуитивный интроверт, ЭИИ)

Основные дихотомии

Рациональность 9 - Иррациональность 8
Экстраверсия 8 - Интроверсия 9
Сенсорика 5 - Интуиция 12
Логика 8 - Этика 9

Авторы описания - Валентина Мегедь и Анатолий Овчаров

Гуманист (у американцев "Предсказатель") убежден, что миром правит доброта.

Этим людям присущи альтруизм, эмпатия, доброта, сопереживание. Им свойственно радоваться радостью друзей. Они - та "жилетка", в которую всегда может выплакаться близкий им человек. Очень любят детей; бывают неплохими психологами, особенно детскими. Им свойственна повышенная ранимость и чувствительность, из-за чего на дальней психологической дистанции бывают нерешительны и не демонстративны. Очень не любят споров и конфликтов. Обладают высокой степенью прозорливости и проницательности. Иногда таких людей можно встретить среди преподавателей - особенно гуманитарных дисциплин и литературы (они весьма поэтичны, любят метафоры, обладают богатым воображением), но чаще они встречаются среди врачей, особенно педиатров, и работников детских дошкольных учреждений. Даром врача они обладают от природы, к тому же - мягкие и терпимые люди. Не могут дать отпор агрессии или экспансии - в подобных случаях обычно либо отстраняются, либо подчиняются. В принципиальных же для себя вопросах отстаивают свою позицию до конца. Нуждаются в расторопном деловом партнере, за котором "как за каменной стеной". Не следят за своим комфортом, невнимательны к своему здоровью. Зато очень заботливы в этих вопросах по отношению к другим. Обладают самой слабой из всех психологических типов внутренней энергетикой, из-за чего могут часто болеть. Склонны критиковать окружающих за проявления излишней эмоциональности, сами же проявляют ее только на очень близкой психологической дистанции. Стремятся к гармонии человеческих взаимоотношений. С удовольствием занимаются самообразованием. Обладают талантами в области литературы и психологии. Умеют замечательно контролировать время - вплоть до точного определения времени без часов. Хорошо умеют нормировать работу. Сфера профессий: гуманитарно-теоретическая, культура, литература; психотерапия (особенно диагностика), гуманитарное образование, литературоведение, журналистика.

0

8

Тест Гуленко

Соционический тип

Штирлиц (Логико-сенсорный экстраверт, ЛСЭ)

Основные дихотомии

Рациональность 16 - Иррациональность 1
Экстраверсия 9 - Интроверсия 8
Сенсорика 9 - Интуиция 8
Логика 13 - Этика 4

Авторы описания - Валентина Мегедь и Анатолий Овчаров

Этот человек убежден, что миром правит труд. Это самый большой трудоголик из всех психологических типов. В лидеры Управляющий обычно не очень лезет, хотя он хороший управленец - производственник. Лидерские качества от природы очень хороши, но проявлять их он не рвется без необходимости. Все, что сделано Управляющим, отличается качеством, надежностью, имеет хорошие гарантии. Представитель этого типа отличается заботливостью во всем. Очень ответственный, чувство долга для него не пустое слово. Надежен, опасается подвести других. Цельная натура. Открыт и бесхитростен. Очень исполнителен и скрупулезен в своей деятельности. Склонен тщательно соблюдать иерархичность. На дальней психологической дистанции такой человек в основном проявляет положительные эмоции, дома же склонен чаще к отрицательным. Чем ближе человек, тем больше у него шансов "нарваться" на неконтролируемые эмоции Управляющего. Обычно в цейтноте, из-за чего часто истощается, т.к. не оставляет времени для отдыха, занятий с детьми и т.п. Как специалист может себя реализовать только в обстановке доброжелательности, иначе старается уйти, даже несмотря на различные преимущества вроде высокой зарплаты и т.д. Прагматик, практичен во всем. Любит порядок. При этом плохо прогнозирует, живет сегодняшним днем. Непредсказуемость выбивает его из колеи. Склонен все планировать, действовать "без глупостей" и лишних выдумок. Свое отношение к человеку или событию высказывает прямо. Любая ненадежность или несправедливость вызывает его осуждение, часто весьма резкое. Для него справедливость - основа всего. Очень честен, обычно ему можно верить на слово. Цели обычно добивается, несмотря ни на какие жертвы со своей стороны. Его можно охарактеризовать выражением "честный трудяга". Сфера профессий: производство, строительство, юриспруденция, военное дело, правоохранительные органы.

0

9

Результат теста Гуленко
Соционический тип
Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Основные дихотомии

Рациональность 6 - Иррациональность 11
Экстраверсия 8 - Интроверсия 9
Сенсорика 3 - Интуиция 14
Логика 8 - Этика 9

     Eсенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.
     Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.
     Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.
     Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

Отредактировано Jay Jay Kay (2009-11-13 17:13:36)

0

10

Тест Вайсбанда.
Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Свернутый текст

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

Тест Мегедь-Овчарова
Гексли (Интуитивно-этический экстраверт, ИЭЭ)
Надо же... совпадает с результатом теста Гуленко

Ksana написал(а):

Тест Гуленко
Гексли - Интуитивно-этический экстраверт

0


Вы здесь » Sutrong » Психологические тесты » СОЦИОНИКА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно