http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/22/World_of_Warcraft_logo.png/230px-World_of_Warcraft_logo.png

Офицальный сайт по игре

World of Warcraft
(WoW; русск. world - мир; warcraft — военное ремесло) — многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная Blizzard Entertainment. Четвёртая игра серии Warcraft, не считая дополнений и отменённой Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Действие игр серии происходит во вселенной Warcraft — фэнтезийном мире, впервые представленном в игре Warcraft: Orcs & Humans в 1994 году. Действие World of Warcraft происходит через пять лет после событий, на которых окончилась Warcraft III: The Frozen Throne.

Согласно книге рекордов Гиннесса, World of Warcraft является самой популярной MMORPG в мире. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более 8 миллионов человек по всему миру, 22 января 2008 года количество подписчиков превысило 11 миллионов, а 23 декабря 2008 года — 11,5 миллионов человек.

Игра получила несколько наград, включая Gamespot’s Game of the Year Award, как лучшая игра 2004 года.

В отличие от предыдущих игр серии «Warcraft», данная не является стратегией в реальном времени. «World of Warcraft» позволяет игроку окунуться в знакомый мир, где, управляя игровым персонажем, он сможет исследовать местность, бродить по известным местам, бороться с монстрами, а также выполнять различные поручения, которые выдают управляемые компьютером персонажи. Кроме того, возможны поединки и с другими игроками — в дуэлях, на аренах или против игроков вражеской фракции. За успешное выполнение заданий игрок получает деньги, вещи и опыт. А за сражения с другими игроками — «очки чести», которые также можно потратить на экипировку.

Большинство заданий на начальном этапе выполняются в одиночку, но чем дальше игрок продвигается по уровням, тем задания становятся сложнее, и часть из них изначально рассчитана на то, чтобы игроки объединялись в группы. Существуют также специальные подземелья, так называемые «инстансы» (англ. instance), индивидуализированные локации для групп от пяти до сорока игроков. После дополнения «The Burning Crusade» разработчики отказались от дальнейшего создания подземелий на 40 игроков и сделали упор на подземельях для 25 игроков, подобные «инстансы» называют «рейдовыми» (англ. raid). Для координации действий таких больших групп игроки могут объединяться в гильдии.

Цели игры каждый определяет для себя сам. Это может быть исследование мира, совершенствование в какой-либо профессии, лидерство в боях на арене или просто достижение максимального уровня развития персонажа. С получением последнего уровня игра не заканчивается. Blizzard постоянно разрабатывает новые возможности для высокоуровневых игроков. Например, для того, чтобы собрать себе приличную экипировку, можно заняться выполнением заданий для фракций, чем постепенно менять их отношение к себе на более дружеское. Для этого в игре создана целая система «репутации», которая заключается в том, что если игрок выполняет задания какой-либо конкретной расы или фракции — их отношение к игроку меняется в лучшую сторону. Игроки с высокой репутацией к какой-либо фракции или расе получают уникальные бонусы. Простой пример — существует фракция под названием Кенарийская экспедиция — сообщество друидов и сопереживающих им. Если у игрока будет самый высокий уровень репутации — «Превознесение» (англ. Exalted) — в этой фракции, то он сможет купить Гиппогрифа — летающее верховое животное. Существуют также «взаимоисключающие» фракции: выполнение заданий для одной группировки вызывает у неё одобрение, в то время как противоположная фракция становится всё менее дружелюбной. Примером могут служить фракции Алдоров и Провидцев: встав на сторону Алдоров, игрок вызывает враждебное отношение Провидцев, и наоборот. Другой пример: племя кентавров Гелкис, полагающееся на помощь Матери Земли, и другое племя — Маграм, предпочитающее решать вопросы силой.

Согласно книге рекордов Гиннесса, игра «World of Warcraft» является самой популярной MMORPG в мире. Это целая страна со своими законами и даже рынками и финансовыми организациями. Если у игрока немного времени на игру, но ему хочется иметь развитого персонажа, он может заказать покупку игровой валюты или прокачку персонажа за реальные деньги, но подобные действия являются нелегальными и всячески преследуются разработчик.

Персонажи

Все игровые персонажи в World of Warcraft привязаны к конкретным учётным записям. Игроки могут создавать до 10 персонажей в одном игровом мире. При этом к одной учётной записи не может быть привязано более 50 персонажей.

Игровые расы и классы

    При создании персонажа игрок может выбрать из десяти рас и десяти классов. Все игровые расы разбиты на две противоборствующие фракции — Альянс и Орду

Альянс: Люди, Дварфы, Гномы, Ночные эльфы, Дренеи
Орда: Орки, Нежить, Таурены, Тролли, Эльфы крови

Классы: Воин, Друид, Жрец, Маг, Охотник, Паладин, Чернокнижник, Разбойник, Рыцарь смерти, Шаман

Определенные профессиональные навыки помогают персонажу добывать материалы, изготавливать из них для себя оружие, экипировку, готовить еду, варить зелья или просто зарабатывать деньги, продавая все это. Профессиональные навыки делятся на два типа: основные профессии и вторичные навыки.

Игровой мир

Города

Все города и поселения в игре можно условно поделить на следующие группы:

Столицы фракций

Самые крупные города, относящиеся к одной из основных фракций — Альянсу или Орде. У каждой фракции по четыре столицы. Главная особенность таких городов заключается в том, что на их страже стоят охранники самого высокого уровня (85), и в каждом таком городе располагается один из лидеров фракции. Еще одна незаметная на первый взгляд интересная особенность столиц заключается в том, что в эти города существует лишь два входа (исключением является Штормград — в него можно попасть тремя путями после того, как был построен порт с выходом дополнения Wrath of the Lich King). Не считая городов гоблинов и святилищ, столицы — единственные поселения, в которых построены банки. Также только в столицах можно найти аукционы своей фракции.

    * Альянс: Штормград, Стальгорн, Дарнасс, Экзодар;
    * Орда: Оргриммар, Громовой Утёс, Подгород, Луносвет.

Поселения фракций

Менее крупные поселения, принадлежащие одной из основных фракций. Являются опорными точками на своих и спорных территориях. Иногда обнесены оборонительными сооружениями, охраняются стражниками невысоких уровней (обычно по уровню чуть выше обычных монстров в прилегающих территориях; не ниже 30—40 уровня). В большинстве случаев имеют таверну и почтовый ящик, но не всегда.

Города-святилища

Крупные города, размером со столицы фракций. Главная их особенность — возможность безконфликтного пребывания в них членов обеих фракций одновременно, поскольку боевые действия в таких городах запрещены (запрет осуществляется непосредственно игровой механикой, поэтому не зависит от желания и возможностей игроков). Городов-святилищ два: Шаттрат и Даларан. В таких городах обычно тоже есть свои лидеры, тренеры профессий, классовых навыков, банк, но никогда не бывает аукционов (исключение — инженеры могут получить доступ к аукциону в Даларане с помощью специального устройства).

Нейтральные поселения

Как правило, небольшие поселения, принадлежащие более мелким фракциям, не входящим в состав двух основных — Альянса и Орды. Поскольку такие поселения не принимают участия в основном противостоянии фракций, то они редко бывают обнесены оборонительными сооружениями. Одновременно на их территории могут находиться игроки обеих фракций, но нападать друг на друга им запрещено (в данном случае запрет основывается лишь на поведении самих игроков — при большом желании можно напасть на игрока другой фракции, но следует учитывать, что при этом придется отбиваться еще и от охранников поселения, следящих за порядком).

Среди нейтральных поселений выделяются крупные города гоблинов: Пиратская бухта, Прибамбасск и Зона 52 — только в них можно найти особые гоблинские аукционы — единственный способ торговли между игроками противоположных фракций. Также только в этих поселениях и в Кабестане (четвертый город гоблинов) можно найти банки вне столиц и святилищ.

Игровые миры

Объединить миллионы игроков в одной вселенной невозможно с технической (необходимость высокопроизводительных компьютеров как со стороны сервера для обработки запросов, так и со стороны клиентов для обработки огромного количества моделей персонажей, разом умещающихся на экране) и игровой (когда выстраивается «очередь» из десятков игроков в ожидании возрождения монстра для задания) точек зрения. Поэтому созданы десятки игровых миров (англ. realms) — абсолютно одинаковых копий вселенной World of Warcraft. Каждый такой мир рассчитан на несколько тысяч игроков. При этом свободно переносить персонажей из одного мира в другой игроки не могут — для этого придется воспользоваться платной услугой переноса персонажа (англ. transfer). Также иногда в течение определенного промежутка времени предоставляются бесплатные услуги переноса персонажей из «перенаселенных» миров в менее нагруженные.

Состояние всех европейских игровых миров можно отслеживать на специальной служебной странице официального сайта игры wow-europe.com: состояние игровых миров.

Типы игровых миров

Все игровые миры делятся на несколько типов:

PvE

Обычные миры, «Перемирие», или PvE (Player vs. Environment — «игрок против окружения») — миры, в которых игроки занимаются, в основном, выполнением заданий, убийством монстров, прохождением подземелий и меньше времени уделяют сражениям против других игроков. Основное отличие таких миров состоит в том, что ни один игрок не сможет напасть на игрока другой фракции, пока тот не зайдет во вражескую столицу или самостоятельно не включит режим PvP. Также в мирах такого типа всегда можно создать несколько персонажей, относящихся к противоположным фракциям (но общаться с противоположной фракцией все равно нельзя).

PvP

Миры PvP (Player vs. Player — «игрок против игрока»), «Война» — миры, основная цель игроков в которых — сражение с другими игроками. Режим PvP в таких мирах включается автоматически, как только игрок выходит за пределы территорий, принадлежающих его фракции. Соответственно, в любой момент на него может напасть другой игрок из противоположной фракции. Получать награды PvP в таких мирах гораздо проще, чем в мирах PvE. К тому же до недавнего времени в одном таком мире можно было создавать персонажей лишь одной фракции[9].

Ролевые миры

Ролевые миры, или RP (Role-playing) — миры, в которых игрок должен отыгрывать «роль» своего персонажа, сделать его частью игровой вселенной. Ролевые миры также делятся на два типа: PvE (просто RP) и PvP (RPPvP). При этом игровая механика ролевых миров ничем не отличается от механики неролевых миров, здесь лишь действуют дополнительные, более строгие, правила поведения[10], такие как, например, запрет на общение в общих каналах чатов на темы, выходящие за рамки игровой вселенной (типа обсуждения личной, «реальной» жизни, новых дополнений и т.п.), контроль имен персонажей и другие. При этом никаких преимуществ игроки ролевых миров перед игроками остальных миров не получают.

Языковые группы

Все европейские игровые миры разделены на пять языковых групп: английскую, немецкую, французскую, испанскую и русскую. Главное ограничение языковых групп — обязательное общение во всех общих чатах игры (торговля, общение в столицах, на территориях игрового мира и полей боя) только на языке, соответствующем языковой группе, в которой находится данный игровой мир. Однако ограничение не распространяется на языковой пакет, установленный на клиентскую программу. То есть можно играть в игровом мире немецкой языковой группы, используя клиент с английским языковым пакетом — при этом общаться в чатах игры обязательно именно на немецком языке и учитывать, что названия объектов мира в вашей версии клиента будут отличаться от тех, что видят большинство остальных игроков.

Русская языковая группа отделена от остальных европейских — играть в русскоязычных мирах можно лишь с русской учетной записи и с соответствующим установленным языковым пакетом. При этом с русской учетной записи нельзя играть в игровых мирах остальных языковых групп.

Помимо европейских также выделены языковые группы для США и азиатских стран, для выбора которых необходимо иметь соответствующую версию клиентской программы и учетную запись.

Боевые группы

Все игровые миры в свою очередь объединены в боевые группы (англ. battle groups). На одном поле боя одновременно могут сражаться игроки со всех миров, входящих в одну боевую группу. Игроки из миров, относящихся к разным боевым группам, никогда не встретятся на одном поле боя. Боевые группы обычно формируются из игровых миров одной языковой группы с примерно одинаковой степенью «развития» — то есть игроку из «молодого» мира со слаборазвитой экономикой не придется сражаться с хорошо экипированным игроком из более развитого мира.

Для полей боя и подземелий используются отдельные серверы, в результате чего может возникнуть ситуация, когда игровой сервер работает, а подземелья и поля битв недоступны из-за большого количества игроков в этих зонах.

Названия игровых миров

Обычно при создании администраторами новых миров руководствуются следующими принципами именования миров:

    * Обычные (PvE) миры именуются в честь героев, нейтральных персонажей или игровых достопримечательностей;
    * PvP — в честь демонов, чудовищ, земель Орды или спорных территорий;
    * RP — в честь благотворительных организаций;
    * RPPvP — в честь темных организаций или культов.

!!! Внимание!!! Тема закрыта, обсуждение онлайн игр в этой теме
Здесь будут выкладываться разные статьи о игре.