Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Древнеегипетская мифология » О мифологии Древнего Египта


О мифологии Древнего Египта

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

На рубеже IV и III тысячелетий до н.э. фараон Мина объединил под своей властью египетские земли и создал Египетское государство - одно из древнейших государств в мире. Но египетская мифология возникла гораздо раньше.
Люди поселились на берегах Нила еще в каменном веке. Плодородную нильскую долину окружали высокие горы, а за ними лежали бескрайние, мертвые пустыни. Как и все древние народы, египтяне обожествляли силы природы, и одним из самых почитаемых египетских богов был сам Нил, орошающий землю и дающий жизнь. Его называли Хапи.

Слава тебе, Хапи!
Ты пришел в эту землю,
Явился, чтобы оживить Египет.
Нет таких житниц, чтоб вместили твоидары,
Никому не дано повелевать твоим сердцем.

Так пели египтяне в одном из своих гимнов. Египет делился на области - номы, и первоначально каждый ном имел собственных богов-покровителей. Так в Фивах поклонялись богу солнца Амону, его жене -богине неба Мут и их сыну - богу луны Хонсу. В Мемфисе почитали бога Пта - создателя мира, богиню войны Сохмет и их сына-бога растительности Нефертума.
Когда Египет стал единым государством, начал складываться общеегипетский пантеон. Местные бога со сходными функциями превратились в разные ипостаси
одного и того же бога. Поэтому многие египетские боги имеют несколько воплощений и имен. Во главе пантеона встал солнечный бог Хепри-Атум-Ра. "Хепри" - означает "возникающий сам собой". С ним отождествляется юное, утреннее солнце. Символ Хепри - жук-скарабей. Египтяне считали, что скарабей размножается сам по себе, то есть наделен божественной созидательной силой. Бога Хепри часто изображали со скарабеем вместо головы. Ра - зрелый муж - символизировал солнце полуденное, а старец Атум, что значит "совершенный" - солнце вечернее. Постепенно главным солнечным божеством становится Ра. Его начинают почитать как создателя мира, источник тепла и света, покровителя людей. Каждый день Ра плывет по небу в золотой лодке, на носу которой стоит его дочь,
богиня справедливости Маат. Со своей лодки Ра видит все, что происходит наземле, разбирает жалобы, отдает распоряжения через своего секретаря - мудрого бога Тота. Вечером он пересаживается в другую лодку и ночью плывет по мрачной подземной реке, сражаясь с обитающими там силами зла и тьмы, чтобы утром вновь взошло на небе солнце.
Небесная река - не единственный образ неба в египетской мифологии. Небо представляли также в виде небесной коровы Хатор, брюхо которой усеяно звездами.
В некоторых мифах Хатор называют матерью Ра и изображают в виде женщины с коровьими ушами и рогами. Хатор была также богиней красоты, любви, веселья.
Греки считали ее египетской Афродитой.
Еще одно воплощение неба в египетской мифологии - богиня Нут. В "Текстах пирамид" - магических надписях на стенах гробниц фараонов - о Нут говорится так:
"Могуче сердце твое, о Великая, ставшая небом! Наполняешь ты всякое место своею красотою. Земля вся лежит пред тобою. Окружила ты и землю, и все вещи своими руками". Часто встречается изображение Нут, изогнувшейся дугою над землей и опирающейся на пальцы рук и ног. Супругом Нут был бог земли Геб, а их детьми - Осирис, Сет, Исидаи Нефтида, ставшие героями наиболее значительного из египетских мифов. Очень почитаем был бог Тот - бог мудрости, знаний, покровитель писцов. Его изображали с головой священной птицы ибис и с палеткой писца в руке. Многие египетские боги были наделены зооморфными чертами. Бог мертвых Анубис изображался в образе шакала или человека с шакальей головой, богиня Таурт-покровительница женщин и детей, помогающая при родах - в образе беременной самки гиппопотама, бог водной пучины Себек - с головой крокодила Кулът животных-самый древний на земле, он предшествовал всем прочим культам. Особенность верований египтян в том, что у них поклонение животным сохранялось и в более позднее время, наряду с поклонением новым, антропоморфным богам.


Теги: мифология, древний египет

0

2

Самое интересное в мифологии Древнего Египта то, что вся она зиждется на уникальном отношении самих египтян к смерти... Они считали, что человек реализует себя полностью лишь после смерти.
Для египтян жизни и смерти в нашем понимании не существовало. Никто и ничто не умирает. Все меняется, все трансформируется. Рождение и смерть – две стороны единой жизни. Смерть – это не конец, а лишь новое начало. Это возрождение, продолжение существования Бессмертной Души человека в мире ином, продолжение ее странствия через Вечность.

Человек – часть Вселенной, ее дитя. Древнеегипетские тексты представляют его единством двух противоположностей. Физическое тело – это «хат», рыба, плывущая в материальном пространстве земной жизни. Телу противостоит бессмертная душа «ба» – птица. Человек рождается, странствует в жизни земной и умирает, чтобы затем возродиться к новой жизни. Человек – это рыба и птица, объединившиеся для путешествия по бесконечным просторам Вселенной.

Египтяне не боялись смерти. Для них это был «Счастливый Миг» освобождения от земных страданий, возвращения на «свою звезду», на свою «небесную родину». Боль, которую они испытывали, теряя близких, сродни тому чувству, которое вызывает у нас разлука с близким человеком, отправляющимся в далекое путешествие.

Египтяне не просто надеялись на возрождение умершего в ином мире, не просто верили в него. Оно было для них несомненным фактом, таким же, как земное существование человека. Как пройдет путешествие души после смерти, зависело от того, что руководило человеком при жизни: слушал ли он голос собственного сердца, действовал ли в согласии с ним, следовал ли законам истины и справедливости.

0

3

Египетские боги - нечто настолько загадочное, что вовсе не кажется плодом воображения и социально-мифологическим наследием. Иногда создается впечатление, что они могли действительно существовать.

Помните фильм Звездные врата?
Военные и ученый, попав на другой конец вселенной, столкнулись с культом Ра. И, как выяснилось, это и был тот самый бог, некогда правивший в Египте. На самом же деле, он был представителем рассы настолько более высокой, чем человечество, что провозгласил себя богом, и, воплотившись в человеческое тело, восстанавливал ткани снова и снова, продлевая тем самым себе жизнь в течение миллионов лет.

http://photos-988.ll.facebook.com/photos-ll-sf2p/v73/137/2/506815988/n506815988_40666_2622.jpg

0

4

МИФ ОБ ИСТРЕБЛЕНИИ ЛЮДЕЙ
Значительное место в египетской мифологии занимают солярные мифы, то есть мифы о
солнечных богах, объясняющие явления природы, смену времен года.
Солнце- источник жизни, оно дарует тепло и свет, но в засушливые месяцы
становится опасным и способно принести смерть. Египтяне объясняли периоды
жестокого зноя гневом Ра на человечество.
На стенах гробниц фараонов Сети I и Рамзеса II, а также на втором футляре
саркофага Тутанхамона был записан "Миф об истреблении людей".
В этом мифе рассказывается о тех временах, когда бог Ра еще жил на земле. С
годами он состарился и одряхлел: "Кости его стали серебряными, тело - золотым,
волосы - из чистого лазурита". Люди перестали почитать старого бога и "задумали
недоброе против него".
Ра созвал совет богов и спросил, как ему следует  покарать мятежников.
Боги сказали: "Пошли твое Око, да победит оно для тебя замышляющих против тебя
зло".
"Оком Ра" называли его любимую дочь, известную в трех ипостасях: богинь Тефнут,
Сехмет и Хатор. В мифе об истреблении людей она выступает в образе жестокой
Сехмет, богини войны.
Приняв облик львицы, Сехмет стала убивать и пожирать людей. За один день она
истребила столько народу, что Ра ужаснулся и стал просить ее пощадить оставшихся
в живых. Но кровожадная богиня уже не могла остановиться. "Я побеждаю людей, и
сладостно в сердце моем", -сказала она.
Тогда Ра послал гонцов на остров Элефантину за минералом "диди" кроваво-
красного цвета, приказал сварить семь тысяч кувшинов пива и смешать пиво с "диди", чтобы оно
стало похожим на кровь.
Еще до рассвета слуги Ра разлили пиво по земле. Утром Сехмет увидела кроваво-
красные потоки, и "лик ее засиял от радости". Она выпила все семь тысяч кувшинов
пива, опьянела и уснула. А проснулась уже в умиротворенном настроении.
Ра сказал ей: "Иди с миром, любимая!"
После чего Ра удалился на небо, а власть на земле вверил Осирису.

0

5

Миф об Осирисе и Исиде

Миф об Осирисе и Исиде - один из наиболее интересных и сюжетно разработанных в египетской мифологии. Известный русский востоковед Б. А. Тураев назвал его"главным мифом египетской религии, занимающим центральное место во всей культуре египтян".
Образ Осириса чрезвычайно сложен и многогранен. Это отмечали сами древние египтяне. В одном из древнеегипетских гимнов, посвященных Осирису, говорится: "Природа твоя, о Осирис, темнее, чем у других богов". Сын бога землиГеба и богини неба Нут Осирис стал первым царем Египта. Он научил египтян обрабатывать землю и печь хлеб, выращивать виноград и делать вино, добывать из-под земли руду, строить города, лечить болезни, играть на музыкальных инструментах, поклоняться богам.
Брат Осириса, злой и коварный Сет, решил его погубить. Тайком он измерил рост Осириса и приказал сделать по мерке короб с красивой отделкой. Потом он пригласил Осириса к себе на пир. Гости на этом пиру были сообщниками Сета. По его наущению они стали восхищаться коробом, и Сет сказал, что подарит его тому, кому он придется по росту. Все по очереди начали ложиться в короб, но никому он не был впору. Когда прищел черед Осириса и он лег в короб, сделаный по его мерке, Сет захлопнул крышку, запер замок, а его сообщники отнесли короб к Нилу и бросили в воду.
   Женой Осириса была его сестра Исида, они полюбили друг друга еще во чреве матери. В Древнем Египте брак между кровными родственниками не был редкостью, и египтяне почитали Исиду как воплощение верной, самоотверженной жены.
Узнав о гибели мужа, Исида отправилась на поиски его тела, чтобы похоронить достойным образом.Волны вынесли короб с телом Осириса на берег возле города Библ. Над ним выросло могучее дерево, скрыв короб внутри своего ствола. Местный царь приказал срубить дерево и сделать из него для своего дворца колонну.Исида достигла города Библ, извлекла из колонны тело Осириса и увезла его на лодке в Дельту Нила. Там в уединении, среди болот, стала она оплакивать мужа.
Плач Исиды по Осирису перевела Анна Ахматова:
"...Тьма вокруг нас, хотя Ра в небесах, Небо смешалось с землей, тень легла на
землю. Сердце мое горит от злой разлуки. Сердце мое горит, потому что стеною
Отгородился ты от меня..."
По одному из египетских поверий, разлив Нила происходит оттого, что его переполняют слезы Исиды.Ночью, когда Исида уснула, злобный Сет выехал поохотиться при лунном свете, И случилось так, что на пустынном берегу он увидел тело своего ненавистного брата. Сет рассек тело Осириса на четырнадцать частей и разбросал по всему свету.Горестная Исида снова отправилась на поиски тела своего мужа. В ее странствиях ей помогали люди и звери, змеи и птицы, и даже крокодилы не причинили ей вреда, когда плыла она по болотам на папирусной лодке. Египтяне верили, что в память о великой богине крокодилы никогда не тронут того, кто плывет на лодке, сделанной из папируса. В одном варианте мифа Исида похоронила найденные части тела Осириса в разных местах. Этим объясняется то, что в Египте было несколько гробниц Осириса. В
другом - она собрала его тело воедино и сказала: "О, светлый Осирис! Собраны твои кости, собрано твое тело, отдано сердце твое телу твоему!" Бог Анубис набальзамировал тело Осириса и сделал первую в мире мумию. С тех пор у египтян появился обычай мумифицировать умерших, причем жрец, наблюдавший за процессом бальзамирования, должен был быть в маске Ануби-са - пса или шакала.Исида чудесным образом зачала от умершего Осириса сына - Гора. Возмужав, Гор отомстил за своего отца, победил Сета и стал царем Египта. А Осирис сделался владыкой загробного мира и небесным судьей.
Осирис - это прежде всего бог-царь, покровитель и защитник людей. Но кроме того, он считался богом растительности, производительных сил природы. В храмах, посвященных Осирису, устанавливали деревянную раму, повторяющую контуры его
тела, засыпали плодородной землей и засевали зерном. Весной "тело Осириса" прорастало молодыми всходами.
Функции бога-царя и бога растительности не противоречат друг другу. По представлениям древних народов, вождь или царь племени был магически связан с земным плодородием. Этим объясняется обычай, по которому царь должен был
принимать участие в земледельческих работах при начале и окончании годового цикла.
Сложной для понимания является роль Осириса как владыки загробного мира. Египтяне верили, что каждый умерший, воскресший за фобом, не просто уподобляется  Осирису, а как бы превращается в него. В заупокойных текстах перед именем
покойного ставится имя Осириса - "Осирис имярек".Сказание об Осирисе и Исиде возникло, вероятно, в период Древнего царства (III тыс. до н.э.). Различные его варианты содержатся в магических надписях на стенах пирамид и саркофагов. Наиболее полное и законченое его изложение было сделано в начале нашей эры греческим писателем Плутархом.

Борьба Гора и Сета

Продолжением мифа об Осирисе и Исиде является миф о борьбе Гора и Сета, известный в нескольких вариантах.
После смерти Осириса власть над Египтом захватил Сет. Исида бежала от его злобы в Дельту Нила и там, среди болот, в уединении и тайне стала воспитывать своего сына Гора. Гор - один из солнечныхбогов, имя его означает "высота", "небо". Гора изображали с головой сокола, а его символом было солнце с распростертыми крыльями.Когда Гор достаточно возмужал, чтобы вступить в борьбу с Сетом за престол своего отца, к нему из царства мертвых явился сам Осирис, чтобы научить его сражаться.
Осирис спросил Гора, какой поступок он считает самым достойным, и Гор ответил: помочь отцу и матери, безвинно пострадавшим. Тогда Осирис спросил, кто полезней в сражении - боевой лев или конь. Гор назвал коня, объяснив свой выбор тем, что лев нужен для защиты, а конь - для преследования врага.Осирис остался доволен ответами сына и благословил его на борьбу с Сетом. Сет для египтян олицетворял зло. Он был покровителем враждебно настроенных чужеземцев, богом грозы и испепеляющей все живое пустыни. Изображали его в образе человека с головой осла. В одном из поздних вариантов мифа рассказывается, что Гора и Сета примирил бог земли Геб, поделив между ними власть и сделав Сета царем Верхнего Египта, а Гора - Нижнего. Таким образом объяснялось существование двух исторически сложившихся областей.
Но в большинстве сказаний о Горе и Сете они ведут тяжелую и непримиримую борьбу, окончившуюся полной победой Гора.
В первом поединке Гор потерпел поражение - Сет вырвал ему глаз. "Око Гора" - один из важнейших символов в египетской мифологии - средоточие божественной силы.После долгой борьбы Гор вернул свое Око и с его помощью оживил Осириса. Но
Осирис предпочел остаться владыкой царства мертвых, с тем чтобы царем живых стал Гор.Сет не пожелал освободить престол, и соперники обратились к суду великих богов.В одной из записей мифа, сделанных в период Нового царства, содержится подробный и обстоятельный рассказ о том, как судились Гор и Сет. Вероятно, этот рассказ был не только изложением древнего сказания, но и сатирой на современное судопроизводство. Хотя почти все боги были согласны, что по закону Гор должен занять престол своего отца, они никак не могли вынести окончательного решения, и суд затянулся на восемьдесят лет.
Вышедшая из терпения Исида обратилась к богам с гневной речью. Тогда Сет сказал: "Я больше не появлюсь в зале суда, когда там будет Исида", и боги переносятсудебное заседание на остров, приказав лодочнику "не перевозить никакой
женщины, похожей на Исиду". Исида хитростью проникает на остров и, приняв облик обычной женщины, рассказывает, что она была женой пастуха, что муж ее умер, и теперь некий человек хочетотобрать у ее сына стадо отца. Сет, не заметив ловушки, сказал: "Нельзя отдавать стадо чужому, когда есть сын хозяина".В египетском языке слова "стадо" и "сан, престол" звучат одинаково. Таким образом Сет определенно вынес приговор самому себе.Исида превратилась в коршуна, взлетела на верхушку акации и крикнула оттуда: "Твой собственный разум тебя осудил, твои уста произнесли это. Что же еще надо?" Однако боги опять не приняли никакого решения и, покинув остров, стали заседать на горе. Тут уж возмутился сам Ра: "Что вы делаете, сидя здесь? Ведь вы заставите тяжущихся окончить свою жизнь в суде?"Некоторые варианты мифа заканчиваются тем, что по велению Ра Гор становится царем Египта, а Сета Ра забирает с собой на небо и делает повелителем грозы. В других вариантах сюжет развивается дальше: Сет предлагает Гору различные испытания - превратившись в гиппопотамов, три месяца просидеть под водой, проплыть по реке на каменных ладьях, пытается опорочить Гора перед богами, поссорить его с Исидой и т.д.
Наконец, между ними происходит решительный бой, Гор побеждает Сета и повергает его к ногам Осириса. Светлый Осирис торжествует над темным Сетом. Гор поражает Сета и царствует в Египте.

+1

6

Исида была преданной женой это да, но насчет дочери я несколько не уверена.
Когда Ра стал стареть она не принимала участия в борьбе между родственниками, но втайне от них обучалась магии у жрицы всего дикого и непознанного. Позже когда Ра стал впадать в детство она ухаживала за ним, но только для своих целей. Она копила его слюну, чтобы позже создать змея и отравить его ядом Ра.
Когда вся семья собралась и пыталась ему помочь, она сказала, что может его вылечить, но при этом никто не должен присутствовать. Она спокойно сообщила Ра, что это она отравила его, но противоядие подействует только тогда, когда он скажет ей свое тайное имя.-ключ его силы. Она сдержала обещание. И именно после этого события власть быстро перешла к Исиде и Осирису.

0

7

Nastufka написал(а):

Исида была преданной женой это да, но насчет дочери я несколько не уверена.

Инцест не был табу в те времена. Подобные ситуации случались сплошь и рядом в различных мифологиях и религиях.

0

8

Я не про это!)) Я про то, что все таки на мой взгляд несколько не правильно так с отцом поступать.
Хладнокровно заявить, что это ты его отравила и, видя, что у него нет другого выхода шантажировать его!
Может они и боги, но все таки!

0

9

Я не вполне уверена, что египетские боги - чистая выдумка. Возможно, это, действительно, те же люди (потому и поступают не по-божественному), только намного "выше" нас. Я считаю, что в "Звездных вратах" есть доля правды. (читай сообщение №3)

0

10

Богов создает вера людей! Люди пытаются их создать идеальными, я согласна с твоим мнением. А насчет изображений там с животными и т.д. они могли просто считать себя этим животными. Раньше же на Руси было, что Змей ездит на конях борется с богатырями, а на самом деле это человек просто в дань уважения к предкам шипел и рисовал змеиные чешуйки на лице или змей

0

11

Nastufka написал(а):

Богов создает вера людей!

Скорее не создает, а формирует, отталкиваясь от конкретных личностей или явлений (но я не отказываюсь от своего мнения относительно египетских богов).

0

12

Фараон Хуфу и чародей Джеди

Однажды фараон Хуфу, прослышав о чудесах, которые творит старый маг по имени Джеди, велел послать за ним и привести его во дворец, чтобы волшебник показал ему своё искусство.

Когда Джеди прибыл и предстал перед его величеством, фараон спросил:

- Как это случилось, Джеди, что я никогда тебя не видел раньше?

- Приходит лишь тот, кого призывают, о повелитель мой, да живешь ты, да здравствуешь и да благоденствуешь! - почтительно склонился старый Джеди. - Ты позвал меня - и вот я пришёл.

- Правду ли говорят о тебе, что ты столь искусный в чародействе, что можешь прирастить к телу отрезанную голову?

- Это так, владыка, да живешь ты, да здравствуешь и да благоденствуешь! - опять поклонился старик.

Фараон хлопнул в ладоши, призывая слуг: - Пусть приведут ко мне из темницы узника, осуждённого на смерть!

- Нет, не могу я этого сделать с человеком, о повелитель, да будешь ты жив, здоров и могуч! - возразил Джед. - Ибо запрещается делать подобное со священной паствой великого Ра и богов.

Тогда фараон приказал принести гуся. Один из слуг ножом отрезал птице голову. Джеди произнёс магическое заклинание - и обезглавленное тело гуся поднялось, вразвалку прошлепало через покои фараона, в другой их конец, куда слуга бросил отрезанную голову, вытянуло шею, - и голова приросла обратно. Гусь встрепенулся и загоготал.

- Хорошо, - сказал фараон, - я вижу, что люди говорили правду: ты действительно великий маг. А скажи: знаешь ли ты число тайных покоев святилища Тота?

- Нет, - ответил Джеди, - но я знаю, где хранятся планы этих покоев.

- Значит, ты можешь принести их мне? - Не могу, - ответил Джеди. - Судьбе угодно, чтобы их принёс твоему величеству - да будешь ты жив, здоров и могуч! - старший из троих детей, находящихся сейчас во чреве Раджедет. Эта Раджедет - жена жреца великого бога Ра. Маат предсказала ей, что её дети будут властвовать над Обеими Землями.

Лицо фараона потемнело, и Джеди поспешил добавить: - Не печалься, о владыка! Сначала будешь царствовать ты, потом - твой сын, потом - сын твоего сына, и лишь после этого престол достанется одному из сыновей Раджедет. - Когда она родит? - спросил фараон Хуфу. - В пятнадцатый день первого месяца Всходов. - В это время пересыхают каналы, - задумчиво произнёс фараон. - Значит, я не смогу приплыть к Раджедет на корабле.

- Не тревожься, владыка, - сказал Джеди. - Если ты прикажешь, я сделаю так, что каналы наполнятся водой.

На этом Хуфу и чародей Джеди расстались. А когда наступил пятнадцатый день первого месяца Всходов, фараон вновь призвал к себе старого волшебника и сказал ему:

- Я собираюсь плыть в Гелиополь, и ты должен отправиться со мной. Ведь ты обещал мне наполнить водой пересохшие каналы.

Джеди поклонился, взошёл вместе с фараоном на корабль, и корабль отчалил от берегов Мемфиса, взяв курс на север. Вскоре взору фараона открылся пересохший канал. Владыка Египта обратился к волшебнику, повелевая: - Исполни же обещанное!

Джеди пробормотал заклинание, и в тот же миг канал доверху наполнился водой. Гребцы дружно взмахнули веслами, - но едва судно миновало устье канала, вся вода внезапно ушла под землю, и корабль беспомощно ткнулся днищем в речной песок.

(Конец сказки не сохранился. Дальнейшее изложено по восполнениям, сделанным разными исследователями на основе дополнительных данных, заимствованных из других источников.)

- Что это значит!? - в гневе воскликнул фараон Хуфу. - Джеди, ты ведь клялся наполнить канал водой!

- О владыка, да будешь ты жив, здоров и могуч! - ответил старый маг. - Я открыл тебе тайну грядущего, а ты захотел изменить его. Но никто не в силах изменить то, что предначертано великой Маат. Она говорит тебе: "Вернись, и да не коснётся твоя десница детей Раджедет!"

- Так пусть же свершится воля богов! - воскликнул благоразумный фараон, и едва эти слова слетели с его уст, в то же мгновение канал наполнился водой, и судно Хуфу поплыло обратно в Мемфис.

Предсказание Джеди сбылось: сначала царствовал фараон Хуфу, потом - его сын Хафра (греч. Хефрён), потом - Менкаура (греч. Микерин), сын Хафра и внук Хуфу, и лишь после этого на египетский престол взошёл сын жрицы Раджедет.

0

13

Nastufka

Богов создает вера людей! Люди пытаются их создать идеальными, я согласна с твоим мнением. А насчет изображений там с животными и т.д. они могли просто считать себя этим животными. Раньше же на Руси было, что Змей ездит на конях борется с богатырями, а на самом деле это человек просто в дань уважения к предкам шипел и рисовал змеиные чешуйки на лице или змей

Я считаю, что богов создает даже не вера людей, а скорее желание таким образом понять явления, не укладывающиеся в человеческие представления и недоступные ими для восприятия. Не забывайте, что хоть египтяне и являлись очень образованными людьми по тем временам, все равно многое им оставалось непонятным. Ведь гораздо проще объяснить смену времен воздействиями неопределенных сил – богов Ра, Тефнут и др., чем понять, а почему же это так, а не иначе.
Касательно животных. Как мне кажется, они не просто считали себя животными. Нет. Просто культ животных был очень популярен в те времена и не только в Египте, но во многих других местах. И чем более могущественнее была власть бога, тем больше животных, олицетворяющих его/ее. И в основном благородных животных (потому что я не припомню ни одного бога, кто был изображен в облике гиены или тарантула, например ;))

+1

14

Charmia GoethiA написал(а):

(потому что я не припомню ни одного бога, кто был изображен в облике гиены или тарантула, например )

Бывали и боги-пауки, правда, позор мне, не припомню в какой мифологии :blush:

0


Вы здесь » Sutrong » Древнеегипетская мифология » О мифологии Древнего Египта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно