Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Музыка » Три кити музики


Три кити музики

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

We all live in a yellow submarine...

Як завжди, порівнюючи музику класичну і сучасну, до чого-небудь таки докопаєшся. От мені і згадався музичний фундамент.
Із самого початку музика розвивалася у трьох формах: марш, танець і пісня. Вважається, що на початку історії найбільший вплив несли такі собі військові марші. Це було у розвинутих військових країнах: Елладі, Римській імперії. Але цілком можливо, що тоді ж десь у відсталих племенах потихеньку помаленьку розвивалися пісня і танець, і от згодом саме вони перебрали на себе основну роль: згадаймо церковну музику, згадаймо усну народну творчість. А згодом пісня і зовсім почала перетягати ковдру на себе.
І ось вже із XX ст. один із китів фактично з'їв двох інших - ми з вами вже живемо в часи, коли пісня залишилась не тільки єдиною великою опорою музики, вона ще й захопила музичний світ як жанр. Звичайно, оперети, балети, симфонії і все інше створюється і досі, але достатньо порівняти кількість випущених пісень із усією іншою муз. продукцією за 1 рік... Допустимо, скільки ви чули нових муз. творів за цей рік, що не були піснями? Особисто я тільки 1. :dontknow:
Так от, раз пісня захопила муз. мистецтво, має з'явитися щось інше, що стане його базисом, тому що музика, як і будь-яке мистецтво, вимагає хоч якоїсь варіативності.
Сучасний світ пропонує нам жанровий поділ. Але це не є фундаментом, це вже швидше наслідки музичної багатогранності. Спочатку була пісня, а потім з'явилися всілякі space rock, doom metal і таке інше.
Тоді що ж лежить в основі?
Мені сьогодні в голову стукнула одна думка: а що як взяти основою для музики те ж, що лежить у літературі? Епос, лірику і драму. І ви знаєте, якщо подивитися на якийсь гурт, дійсно вимальовується певна риса, до якої він тяжіє. Так U2, наприклад - це лірика, Queen - епос, Gogol Bordello - драма.
Але я цього стверджувати не берусь, може, хтось бачить все зовсім інакше. Тому і створила я цю тему, щоб, по-перше, поговорити про витоки музики, а по-друге, розібратись, що і звідки вийшло.
А може, і кити, що тримають цей світ, уже зовсім не кити, а субмарини?  :question:

Переклад/Перевод (то все не я, а майже гугл)  :tomato:

Свернутый текст

Как всегда, сравнивая музыку классическую и современную, к чему-нибудь да докопаешься. Вот мне и вспомнился музыкальный фундамент.
С самого начала музыка развивалась в трех формах: марш, танец и песня. Считается, что в начале истории наибольшее влияние несли некие военные марши. Это было в развитых военных странах: Элладе, Римской империи. Но вполне возможно, что тогда же где-то в отсталых племенах потихоньку помаленьку развивались песня и танец, и вот впоследствии именно они взяли на себя основную роль: вспомним церковную музыку, вспомните устное народное творчество. А впоследствии песня и вовсе начала перетягивать одеяло на себя.
И вот уже с XX в. один из китов фактически съел двух других - мы с вами уже живем во времена, когда песня осталась не только единственной крупной опорой музыки, она еще и захватила музыкальный мир как жанр. Конечно, оперетты, балеты, симфонии и все остальное создается и сейчас, но достаточно сравнить количество выпущенных песен со всей другой муз. продукцией за 1 год ... Допустим, сколько вы слышали новых муз. произведений за этот год, которые не были бы песнями? Лично я только 1. :dontknow:
Так вот, раз песня захватила муз. искусство, должно появиться нечто иное, что станет его базисом, потому что музыка, как и любое искусство, требует хоть какой-нибудь вариативности.
Современный мир предлагает нам жанровое деление. Но это не является фундаментом, это уже скорее последствия музыкальной многогранности. Сначала была песня, а потом появились всевозможные space rock, doom metal и т.д.
Тогда что же лежит в основе?
Мне сегодня в голову стукнула одна мысль: а вдруг взять основой для музыки то же, что лежит в литературе? Эпос, лирику и драму. И вы знаете, если посмотреть на отдельно взятую группу, действительно вырисовывается определенная черта, к которой она тяготеет. Так U2, например - это лирика, Queen - эпос, Gogol Bordello - драма.
Но я этого утверждать не берусь, может, кто-то видит все совершенно иначе. Поэтому и создала я эту тему, чтобы, во-первых, поговорить об истоках музыки, а во-вторых, разобраться, что и откуда вышло.
А может, и киты, которые держат этот мир, уже совсем не киты, а субмарины? :question:

Теги: музыка, марш, танец, песня, рим, эллада, метафора

Отредактировано дюдіще (2010-10-25 23:30:55)

+1

2

дюдіще написал(а):

С самого начала музыка развивалась в трех формах: марш, танец и песня.

дюдіще написал(а):

Конечно, оперетты, балеты, симфонии и все остальное создается и сейчас

У меня лично возникает вопрос: А оперетты, оперы, симфонии разве можно строго отнести к какому-то из указанных направлений? :dontknow:

дюдіще написал(а):

Допустим, сколько вы слышали новых муз. произведений за этот год, которые не были бы песнями? Лично я только 1.

Песня - стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами (с) Толковый словарь Ожегова
Даже если посмотреть в вику, окажется, что и она утверждает, что в песне должен быть текст.
Тогда надо учитывать, что в последнее десятилетие как минимум создаётся приличное количество композиций, в которых есть только музыка, а текст отсутствует как таковой. Т.е. исходя из определения это уже не песня. Вопрос что это, я думаю, опять таки уместен.
К тому же, если не считать это песней, то я слышала достаточное количество музыки в этом году, которая не являлась песней  ^^

дюдіще написал(а):

Так вот, раз песня захватила муз. искусство, должно появиться нечто иное, что станет его базисом, потому что музыка, как и любое искусство, требует хоть какой-нибудь вариативности.
Современный мир предлагает нам жанровое деление. Но это не является фундаментом, это уже скорее последствия музыкальной многогранности. Сначала была песня, а потом появились всевозможные space rock, doom metal и т.д.
Тогда что же лежит в основе?
Мне сегодня в голову стукнула одна мысль: а вдруг взять основой для музыки то же, что лежит в литературе? Эпос, лирику и драму.

Во-первых, если так порассуждать, то все группы можно спихнуть в лирику,поскольку именно к ней они практически все так или иначе тяготеют.
Во-вторых, с такой классификацией не то, что основы у музыки не станет, а наоборот всё станет более запутанным. Определить, что есть что и куда что отнести станет ещё сложнее, чем сейчас, когда уже практически вошло в моду, что новые группы пытаются изголиться и придумать себе какой-то особенный жанр.
Если уж так хочется что-то поклассифицировать причём в упрощённом варианте, то можно выделить например: классика, джаз, блюз, поп-музыка, рок, рок'н'ролл, метал (объединять в наши дни эти три жанра в один уже ну никак не целесообразно), фолк, рэп и.т.п.

дюдіще написал(а):

А может, и киты, которые держат этот мир, уже совсем не киты, а субмарины? :question:

Жёлтые. А бог тогда Люси в небесах с алмазами  ^^

+1

3

Olivin написал(а):

А оперетты, оперы, симфонии разве можно строго отнести к какому-то из указанных направлений?

Великі муз. твори складаються із маленьких, відповідно кожна частина симфонії / концерту / сонати тощо розглядається окремо. (В операх, балетах і оперетах все зовсім складно, давайте краще не будемо їх зараз згадувати.) Так от, якщо брати якусь окрему частину, то ми її в першу чергу розглядаємо якраз за формою і за жанровою основою.
Стосовно прикладів:
Марш - Ф. Шопен. Соната №2. Частина №3
Пісня - Л. ван Бетховен. Соната №14. Частина №1
Танець - В. А. Моцарт. Соната №11. Частина №3
Я, щоправда, не симфонії брала до уваги, якщо що, то давайте їх розглянемо)

Olivin написал(а):

Даже если посмотреть в вику, окажется, что и она утверждает, что в песне должен быть текст.

Дійсно, я про це, як завжди, забула.
А якщо ми буремо енний альбом із піснями, і забираємо звідти голос, то це вже будуть не пісні?
У мене якесь відчуття, ніби щось тут не так. Треба послухати інструменталки, і подивитись на їх форму.
І раз ми вже сюди поїхали, то, наприклад, Радіохед, частенько пишуть пісні без куплетної форми. І як тоді це називати?  :question:

Olivin написал(а):

К тому же, если не считать это песней, то я слышала достаточное количество музыки в этом году, которая не являлась песней

Проблема в тому, що симфонією і балетом це теж навряд чи було.  :disappointed:
Може тоді варто це називати... як там у Шуберта... музичні моменти?  :question:

Olivin написал(а):

Во-первых, если так порассуждать, то все группы можно спихнуть в лирику,поскольку именно к ней они практически все так или иначе тяготеют.

Давайте послухаємо і перевіримо). Бо, наприклад, у мене більшість якраз розпихується по драмі та епосу.  :dontknow:
А ще ж не варто забувати, що може бути лірична драма, ліричний епос, епічна драма, епічна лірика, драматичий епос і драматична лірика.  :shine:

Olivin написал(а):

Во-вторых, с такой классификацией не то, что основы у музыки не станет, а наоборот всё станет более запутанным.

Ой, так це ж добре)). Раз вже ми не доженем класиків за ємкістю матеріалу, то треба шукати якісь нові шляхи).

Olivin написал(а):

Если уж так хочется что-то поклассифицировать причём в упрощённом варианте, то можно выделить например: классика, джаз, блюз, поп-музыка, рок, рок'н'ролл, метал (объединять в наши дни эти три жанра в один уже ну никак не целесообразно), фолк, рэп и.т.п.

З цього приводу я вже написала вище, що "это не является фундаментом, это уже скорее последствия музыкальной многогранности".
До того ж, все одно в результаті все поділиться на два жанри + смітник. :disappointed:

0

4

дюдіще написал(а):

Великі муз. твори складаються із маленьких, відповідно кожна частина симфонії / концерту / сонати тощо розглядається окремо. (В операх, балетах і оперетах все зовсім складно, давайте краще не будемо їх зараз згадувати.) Так от, якщо брати якусь окрему частину, то ми її в першу чергу розглядаємо якраз за формою і за жанровою основою.

Нет, если в крупном музыкальном произведении есть какие-то из 3-ёх элементов, тогда всё понятно (например в кантате Прокофьева "Александр Невский" есть все 3 элемента).
Но, например, Симфония № 1 Чайковского. Я вот, например, точно не могу разглядеть там марш, песни тоже нет, ибо нет слов, а от танца там есть только маленький отголосок (который к тому же символизирует воспоминания в зимней дороге)

дюдіще написал(а):

Дійсно, я про це, як завжди, забула.
А якщо ми буремо енний альбом із піснями, і забираємо звідти голос, то це вже будуть не пісні?
У мене якесь відчуття, ніби щось тут не так. Треба послухати інструменталки, і подивитись на їх форму.
І раз ми вже сюди поїхали, то, наприклад, Радіохед, частенько пишуть пісні без куплетної форми. І як тоді це називати?  :question:

Мне кажется, что если из песни убрать слова, но заменить их партией какого-либо инструмента (например, слышала я подобную версию Yesterday), и при этом не будет затруднений в мысленном воспроизведении или даже напевании слов, то это будет таки песня. Другой вопрос, если слова и вокальная тема изначально не планировались.
А куплетная форма, я думаю не имеет значения, главное - что воздействие идёт не только через музыку, но и через слова.

дюдіще написал(а):

Проблема в тому, що симфонією і балетом це теж навряд чи було.  :disappointed:
Може тоді варто це називати... як там у Шуберта... музичні моменти?

Предлагаю называть это просто музыкой  ^^
Впрочем и распространённый тег instrumental у меня особых нареканий тоже не вызывает.

дюдіще написал(а):

Давайте послухаємо і перевіримо). Бо, наприклад, у мене більшість якраз розпихується по драмі та епосу.  :dontknow:
А ще ж не варто забувати, що може бути лірична драма, ліричний епос, епічна драма, епічна лірика, драматичий епос і драматична лірика.

Нет, просто если рассуждать по литературным канонам,то лирика в 1-ую очередь должна отражать внутренний мир лирического героя (т.е. в сущности автора), а практически во всех песнях это есть.
Драма призвана отражать уже социальный  конфликт. Встаёт вопрос о его возможном вычлении.
Эпос вообще предназначен для отражения событий сквозь призму своего восприятия.
И как мы будет расчленять музыку по такому критерию? По тексту песен? Но это как-то странно, всё-таки речь идёт не о литературе, а музыке. И если в песне тупо пропевается телефонный справочник (желательно правд на иностранном языке), но при этом звучит прекрасная музыка, то внимание всё же уделяется музыке в первую очередь.
Так что я думаю, смешение категорий литературы и музыки ни к чему хорошему не приведёт.

дюдіще написал(а):

З цього приводу я вже написала вище, що "это не является фундаментом, это уже скорее последствия музыкальной многогранности".
До того ж, все одно в результаті все поділиться на два жанри + смітник. :disappointed:

А жанры это не последствия многогранности разве?  :smoke:

В общем, предлагаю всё поделить на 3 категории: "нравится", "безразлично", "не нравится"  ^^

+1

5

Olivin написал(а):

Но, например, Симфония № 1 Чайковского. Я вот, например, точно не могу разглядеть там марш, песни тоже нет, ибо нет слов, а от танца там есть только маленький отголосок (который к тому же символизирует воспоминания в зимней дороге)

Пісня - це не обов'язково слова. Якщо мелодія гарно кладеться під наспівування, значить в основі пісня. Принаймні, так розповідали мені.
Тому думаю, що в основі першої частини Симфонії № 1 Чайковського лежить пісня.

Olivin написал(а):

а от танца там есть только маленький отголосок (который к тому же символизирует воспоминания в зимней дороге)

+ подекуди танець
Якщо подумати, Чайковський був людиною романтичною, писав твори ліричні, а ліризм - це якраз ознака пісні. Певно, більшість його творів побудовані на цій основі.

Olivin написал(а):

А куплетная форма, я думаю не имеет значения

Якось це для мене так звучить, наче ви сказали, що в музиці мелодією можна знехтувати).
Для Радіохед то вона, може, і не має значення, але і тексти у них швидше виконують роль партитури для голосу, аніж того, що передає основний зміст їхніх творів.  :dontknow:

Olivin написал(а):

Впрочем и распространённый тег instrumental у меня особых нареканий тоже не вызывает.

Тоді, мабуть, на ньому і зупинимось. Єдиною проблемою є те, що "Yesterday" без вокалу та їй подібні пісні теж туди відносять.
Мені чомусь здається, що зазвичай ця категорія так і є - пісні без слів.

Olivin написал(а):

Нет, просто если рассуждать по литературным канонам,то лирика в 1-ую очередь должна отражать внутренний мир лирического героя (т.е. в сущности автора), а практически во всех песнях это есть.

Вибачте, я забула на початку теми написати, що ці три поняття не зовсім вже тотожні із літературою.
Епос - це щось масштабне, широке. може бути великим за обсягом, охоплювати зазвичай якісь великі проблеми. Одним словом, глобально.
Лірика - це повністю навпаки, щось глибоке і дуже особисте, так би мовити, частинка найпотаємніших закутків душі.
А драма - це щось ближче до життя. Це коли музика стає частиною чогось більшого, ніж просто музика. А може меншого, кому як. Якщо сказати просто, то драма - це те що і не лірика, і не епос. :D
Так це бачу я, але, можливо, ви побачите щось інше, тож Люсі вам у поміч)

Olivin написал(а):

А жанры это не последствия многогранности разве?

Так, тому вони і не можуть бути основою. (Це якщо ми про поп, блюз і все інше.)
А якщо брати "китів", то вони були тим з чого черпали натхнення композитори, а отже і основою.

Olivin написал(а):

В общем, предлагаю всё поделить на 3 категории: "нравится", "безразлично", "не нравится"

От тоді можна буде зовсім здуріти, бо мало того, що гурти будуть безкінечно стрибати туди-сюди, так іще й відбуватимется абсолютне непорозуміння в плані того, що "Гурт "ABC" у мене в категорії "подобається". але його 28 пісень знаходяться в категорії "не подобається".
І потім, буває таке, що й не знаєш, тобі ця музика подобається, чи ти її терпіти не можеш. :D

0

6

дюдіще написал(а):

Пісня - це не обов'язково слова.

Мы уже практически решили, что в песне должны быть слова или они хотя бы там должны планироваться  %-)

дюдіще написал(а):

Якщо мелодія гарно кладеться під наспівування, значить в основі пісня.

Звук дрели тоже может для кого-то кладётся под напевание - тоже песня?  ^^

Впрочем, всё это не лишает лиричности товарища Чайковского ;)

дюдіще написал(а):

Якось це для мене так звучить, наче ви сказали, що в музиці мелодією можна знехтувати).

Просто мне кажется, что если музыкант не видит смысла  в обязательном припеве и вообще в ситсематическом повторении мелодии - его право. Если он считает, что он так лучше выразит, то что хочет - почему бы и нет. И мне, например, конкретно из-за несоблюдения куплетной формы песня не может не понравиться  :dontknow:
(Радиохэд мне не нравятся несколько по другим причинам  ^^ )

дюдіще написал(а):

Вибачте, я забула на початку теми написати, що ці три поняття не зовсім вже тотожні із літературою.
Епос - це щось масштабне, широке. може бути великим за обсягом, охоплювати зазвичай якісь великі проблеми. Одним словом, глобально.
Лірика - це повністю навпаки, щось глибоке і дуже особисте, так би мовити, частинка найпотаємніших закутків душі.
А драма - це щось ближче до життя. Це коли музика стає частиною чогось більшого, ніж просто музика. А може меншого, кому як. Якщо сказати просто, то драма - це те що і не лірика, і не епос. :D
Так це бачу я, але, можливо, ви побачите щось інше, тож Люсі вам у поміч)

Всё равно слишком субъективно, особенно с драмой.

К тому же, если я вижу, что данный альбом, например, обозначается как dark cabaret или там post punk, то я уже примерно могу понять, что я буду слушать. А если вместо этого будет стоять что-нибудь навроде лирическая драма? Т.е. я конечно могу понять, что это про внутренние переживания в контексте жизни общества и бла-бла-бла, но вот будет это джаз или рэп, фолк или панк - я уже не пойму. И тогда получается придётся штамповать как к книгам или фильмам краткие аннотации к альбомам.

+ ещё один момент. Касаемо раскидывания групп по эпосу, лирике и драме.
Я боюсь, что найдётся мало групп, которые творили только на одной "основе". (Хотя конечно сольного Уотерса можно таки засунуть в эпик фейл, то вот всё творчество ПФ ну никак не определить одним жанром).
И тогда получается, что придётся указывать все "основы" - КПД=0

дюдіще написал(а):

А якщо брати "китів", то вони були тим з чого черпали натхнення композитори, а отже і основою.

Я не думаю, что творцы черпали идеи из эпоса, лирики и драмы. Это всё вторично - для более удобного использования, изучения и.т.д. и.т.п. Есть один источник вдохновения - окружающий мир и его отражение в тебе.

дюдіще написал(а):

І потім, буває таке, що й не знаєш, тобі ця музика подобається, чи ти її терпіти не можеш. :D

Это как?  %-)

+1

7

Olivin написал(а):

Мы уже практически решили, что в песне должны быть слова или они хотя бы там должны планироваться

Якщо розглядати пісню в плані жанру (симфонія, увертюра, романс і т.д.), то так.
А якщо мається на увазі жанрова основа (танець, марш і пісня), то ні.
Наприклад, перша частина Української симфонії Калачевського: жанр - симфонія, жанрова основа - пісня.
"Airship Pirate" у Abney Park: жанр - пісня, жанрова основа - марш.

Olivin написал(а):

Звук дрели тоже может для кого-то кладётся под напевание - тоже песня?

Так, мабуть  :D  У Depeche Mode іноді можна почути щось таке))) Та й вся електронна музика любить всілякі молотки і кувалди).

Olivin написал(а):

Радиохэд мне не нравятся несколько по другим причинам

А ви не могли б уточнити, за якими?  :question:

Olivin написал(а):

Всё равно слишком субъективно, особенно с драмой.

Ну для того й існують форуми, щоб обмінюватись суб'єктивними думками).

Olivin написал(а):

А если вместо этого будет стоять что-нибудь навроде лирическая драма?

Ой, мені вже подобається) А потім ще дописати "від Емінема". :shine:

Olivin написал(а):

Т.е. я конечно могу понять, что это про внутренние переживания в контексте жизни общества и бла-бла-бла, но вот будет это джаз или рэп, фолк или панк - я уже не пойму.

Правильно, назва жанру - це ярлик, а жанрова основа - це опис, який використовується вже в розмові про той чи інший муз. твір.

Olivin написал(а):

Я боюсь, что найдётся мало групп, которые творили только на одной "основе".

По-моєму, це добре. Це доводить, що творчість енного гурту змінювалась, вона різноманітна, багатогранна і т.д. і т.д. і т.д.

Olivin написал(а):

И тогда получается, что придётся указывать все "основы" - КПД=0

Мені здається, що в такому разі доведеться вказувати декілька періодів і пояснювати, в якому з них був епос, в якому лірика, а в якому драма.
І це спростує популярні нападки фенів на кшталт "От, такий-сякий Пінк Флойд / Грін Дей / Радіохед / будь-який інший гурт! Опопсіли зовсім!"

Olivin написал(а):

Есть один источник вдохновения - окружающий мир и его отражение в тебе.

От-от. Хтось його відображає лірично, хтось епічно, а хтось драматично).

Olivin написал(а):

Это как?

Це коли серцю сподобалось, а голова каже: "Як?! Тобі така дурня сподобалась?! Ану віником тебе, віником!" :D

0

8

дюдіще написал(а):

Так, мабуть  :D  У Depeche Mode іноді можна почути щось таке))) Та й вся електронна музика любить всілякі молотки і кувалди).

Индастриал нойз их любит особенно горячо и сильно  :tired:

дюдіще написал(а):

А ви не могли б уточнити, за якими?  :question:

Сугубо по субъективным) Они просто кажутся ужасно скучными и неинтересными. Возможно из-за "размывания" и "размазывания" музыки. Даже хвалёный-прехвалёный OK Computer меня не впечатлил  :dontknow:

дюдіще написал(а):

Ой, мені вже подобається) А потім ще дописати "від Емінема". :shine:

А что - так и будет. Весь русский рэп дак точно будет шлёпать на свои "композиции" этот тег  ^^

дюдіще написал(а):

Правильно, назва жанру - це ярлик, а жанрова основа - це опис, який використовується вже в розмові про той чи інший муз. твір.

Я наверно неудачник, но я не использую для описания музыки слова драма, лирика и эпос  :huh:
*Хотя бы потому, что потом ещё и придётся объяснять, что это такое и что я тут вообще имела в виду  :D *

дюдіще написал(а):

Мені здається, що в такому разі доведеться вказувати декілька періодів і пояснювати, в якому з них був епос, в якому лірика, а в якому драма.
І це спростує популярні нападки фенів на кшталт "От, такий-сякий Пінк Флойд / Грін Дей / Радіохед / будь-який інший гурт! Опопсіли зовсім!"

Боюсь, что придётся брать какой-то отдельный альбом и конкретно по песням объяснять, что есть что. Например для  Piper at the of Dawn (Pink Floyd) будет что-то навроде:
Astronomy Domine - космический эпос
Flaming - любовь на облачках через телефонные провода. Итого: лирика
Bike - а тут Сид с ЛСД перебрал - такая драма   :shine:

дюдіще написал(а):

Це коли серцю сподобалось, а голова каже: "Як?! Тобі така дурня сподобалась?! Ану віником тебе, віником!" :D

Guilty Pleasure  :D

+1

9

Olivin написал(а):

Возможно из-за "размывания" и "размазывания" музыки.

А може, вам Радіохед не подобається в записі? Концертні виконання в них несуть зовсім іншу енергетику. Наприклад:
There There (Glastonbury 2003)

Свернутый текст

2+2=5 (Reading 2009)

Свернутый текст

Щоправда, це вже зовсім не стосується теми, та й взагалі з мого боку вкрай некоректно заводити розмови про гурт, який ви не любите. Вибачте, якщо що).

Olivin написал(а):

Весь русский рэп дак точно будет шлёпать на свои "композиции" этот тег

Шкода, що це нічого їм не додасть в плані змістовності музики.  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/4743-4.gif

Olivin написал(а):

я не использую для описания музыки слова драма, лирика и эпос

Ну якщо це настісльки небезпечно для оточуючих, то цілком можна обмежитися цією темою. http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9184-2.gif
*між іншим, гарна ідея, треба спробувати при комусь прокоментувати яку-небудь Брітні Спірс чи щось таке фразою: "Мда.. Малувато епосу, малувато. Та й драми щось не видно... Ех, знову ця лірика всюди преться!".  :whistle:*

Olivin написал(а):

Bike - а тут Сид с ЛСД перебрал - такая драма

^^  Ну хіба не чудова характеристика для пісні?)
І повертаючись до початку теми, може все-таки спробуємо трохи розкидати гурти по субмаринам і порівняти, що вийде?  :question:
Так наприклад, Pink Floyd я, як не крути, в більшості своїй бачу епосом, The Beatles - лірикою, Placebo - драмою.
А ви?

0

10

дюдіще написал(а):

There There (Glastonbury 2003)

Ударные тут определённо классные. Но начиная с вокальной партии Йорка всё равно не вставляет  :dontknow:

дюдіще написал(а):

Щоправда, це вже зовсім не стосується теми, та й взагалі з мого боку вкрай некоректно заводити розмови про гурт, який ви не любите. Вибачте, якщо що).

Я не думаю, что Ksana нас забанит за оффтоп, к тому же я люблю разговаривать о музыке  ^^

дюдіще написал(а):

Шкода, що це нічого їм не додасть в плані змістовності музики.  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/4743-4.gif

Но и же тоже придётся как соотносить музыку с основами  :sceptic:

дюдіще написал(а):

Так наприклад, Pink Floyd я, як не крути, в більшості своїй бачу епосом, The Beatles - лірикою, Placebo - драмою.
А ви?

Ну если учесть, что таки в ПФ тексты в основном писал Уотерс, то да, эпичность обеспечена  ^^ Только я бы добавила - драматический эпос.
Остальное в принципе да, можно и так обозвать.

Предлагаю свои 3 группы (новая игра на форуме получается какая-то ^^ ):
Joy Division - лирическая драма
Haggard - эпос (сугубо по музыке, слова я всё равно не понимаю)
Janis Joplin - лирика с элементами драмы

0

11

Olivin написал(а):

Но начиная с вокальной партии Йорка всё равно не вставляет

А, так вам вокал Йорка не подобається) Може, в цьому і вся проблема? :question:

Olivin написал(а):

к тому же я люблю разговаривать о музыке

Ви там це, пообережніше з такими заявами, бо я то теж люблю. І як би, щоб я вас потім Радіохедом не допікла. :insane:

Olivin написал(а):

слова я всё равно не понимаю

Це як? Вони занадто психоделічні, чи що? :question:

Olivin написал(а):

Предлагаю свои 3 группы

Між іншим, а що ми будемо робити, коли гурти закінчаться? Тому як я, наприклад, не ризикну характеризувати тих, кого не розумію або рідко слухаю.  :dontknow:
Sigur Ros - епос; Depeche Mode - лірика; Tenacious D - драма (веселе словосполучення, як на мене).

0

12

дюдіще написал(а):

А, так вам вокал Йорка не подобається) Може, в цьому і вся проблема? :question:

Не только, некоторые композиции мне в целом не нравятся  :dontknow:

дюдіще написал(а):

Ви там це, пообережніше з такими заявами, бо я то теж люблю. І як би, щоб я вас потім Радіохедом не допікла.

Не, ну слушать в огромных количествах вы меня их всё равно не заставите, а поговорить - почему бы и нет?   :glasses:

дюдіще написал(а):

Це як? Вони занадто психоделічні, чи що? :question:

Всё проще - они ни на русском, ни на английском. Других языков я не знаю  ^^

дюдіще написал(а):

Між іншим, а що ми будемо робити, коли гурти закінчаться? Тому як я, наприклад, не ризикну характеризувати тих, кого не розумію або рідко слухаю.  :dontknow:

Надо привлекать народные массы к участию ;)

дюдіще написал(а):

Sigur Ros - епос

А что в них эпичного? На мой взгляд они более лиричны. Впрочем, судить не могу группу слушала мало, а то, что слышала не особо понравилось.

дюдіще написал(а):

Tenacious D - драма (веселе словосполучення, як на мене).

О да, в качестве стёба - просто прекрасно  :D

Humanwine - эпос
Coldplay - лирика (большой знак ?)
Led Zeppelin - пусть будет драма (а-ля "бэйби, ты вообразила себя суперзвездой, ушла от меня со своей лесенкой в небо, а я стою тут растерянный и смущённый и желаю много-много любви - уеду с горя в Кашмир *далее питцот раз бэйби*  :D )

0

13

Olivin написал(а):

Не только, некоторые композиции мне в целом не нравятся

Це які наприклад?

Olivin написал(а):

Не, ну слушать в огромных количествах вы меня их всё равно не заставите, а поговорить - почему бы и нет?

А ви чули їхні два головних хіти ранніх часів "Creep" і "Street Spirit"? От якщо вже і вони вам не сподобались, то я не знаю. :dontknow:

Olivin написал(а):

Всё проще - они ни на русском, ни на английском.

А як щодо перекладів? :question:

Olivin написал(а):

Надо привлекать народные массы к участию

Ой, боюсь, народні маси не захочуть вв'язуватися в цей брєд. :D

Olivin написал(а):

А что в них эпичного?

Знаю, що ця фраза прозвучить нелогічно, але скажу: незважаючи на те, що лірика по суті глибша за епос, вона більш доступна для слухача. Судячи з доступності Sigur Ros, їх можна було б і в драму сміливо запхнути за той новий світ, який в музиці відкривається. Я так і бачу якусь космічну Ісландію. Але тут, бац!, слово "космічна". А космічна - це що, це епос. Значить, епос.
Особливо з тих, що я чула, альбом ( ) епічний, як на мене.

Olivin написал(а):

Humanwine - эпос

Овва, я про таких і не чула. Може, що порадите послухати?  :question:

Olivin написал(а):

Coldplay - лирика (большой знак ?)

Точно лірика. Навіть на останній альбом зважаючи, все одно лірика. Не драма точно, бо в драмі має бути для початку щось оригінальне чи що. Особливе щось. От у кого у кого, а в Coldplay так і чуються інтонації Radiohead і Keane.

Olivin написал(а):

"бэйби, ты вообразила себя суперзвездой, ушла от меня со своей лесенкой в небо, а я стою тут растерянный и смущённый и желаю много-много любви - уеду с горя в Кашмир *далее питцот раз бэйби*

:rofl:

Keane - лірика; Esthetic Education - лірика; Arcade Fire - лірика.

0

14

дюдіще написал(а):

Це які наприклад?

Весь компьютер, например  :tomato:

дюдіще написал(а):

А ви чули їхні два головних хіти ранніх часів "Creep" і "Street Spirit"? От якщо вже і вони вам не сподобались, то я не знаю. :dontknow:

Мне всегда почему-то кажется, что им чего-то не хватает, чтобы вот так ах и всё. Честно говоря, они наверно лиричны, но для меня просто скучны  :dontknow:

дюдіще написал(а):

А як щодо перекладів? :question:

Лень. Да и не зачем.

дюдіще написал(а):

Овва, я про таких і не чула. Може, що порадите послухати?  :question:

Это dark cabaret. Лично я в восторге от их альбома Fighting Nake  http://forumupload.ru/uploads/0004/fb/08/9184-3.gif 

дюдіще написал(а):

Точно лірика. Навіть на останній альбом зважаючи, все одно лірика. Не драма точно, бо в драмі має бути для початку щось оригінальне чи що. Особливе щось. От у кого у кого, а в Coldplay так і чуються інтонації Radiohead і Keane.

Радиохэд там чувствуется пожалуй в большей степени в 1-ых альбомах, поэтому видимо мне и нравится только Viva la Vida (без заглавной песни), он более медитативный.

дюдіще написал(а):

Keane - лірика; Esthetic Education - лірика; Arcade Fire - лірика.

Я ничего из этого не слышала  :tired: *Ушла на ласт.фм - просвещаться*

0

15

Olivin написал(а):

Даже если посмотреть в вику, окажется, что и она утверждает, что в песне должен быть текст.Тогда надо учитывать, что в последнее десятилетие как минимум создаётся приличное количество композиций, в которых есть только музыка, а текст отсутствует как таковой.

Если придираться, то так и есть. Но стоит заметить что у современных музыкальных композиций с песней на удивление много общего. По сути, это готовая форма, в которую осталось только высыпать начинку. Написать текст на такую музыку - проще простого. А легко ли вписать слова в большинство классических произведений? Сегодняшние инструменталки имеют ту же продолжительность, что и песни, в среднем 3.5 мин. И фраза "песня без слов" ни у кого не вызовет недоумения, хотя и противоречит значению слова песня. Многие это знают, но никто не скажет :"ты что, дурак? песен без слов не бывает!".
Многие направления в искусстве претерпели изменений. Разве 100 лет назад кто-то назвал бы тектоник - о Боже мой- танцем?

Olivin написал(а):

прочем и распространённый тег instrumental у меня особых нареканий тоже не вызывает.

Теги... главная примочка песен ^^

дюдіще написал(а):

Пісня - це не обов'язково слова. Якщо мелодія гарно кладеться під наспівування, значить в основі пісня.

О, вот это я имела ввиду под "формой"

дюдіще написал(а):

що зазвичай ця категорія так і є - пісні без слів.

Эх, видно ничего оригинального я не внесла)

Olivin написал(а):

Я не думаю, что творцы черпали идеи из эпоса, лирики и драмы.

Все творцы черпают из одного и того же. Просто названия придумывают другие. дюдіще привела пример того, как распознала в музыке то, что называется в литературе эпосом, лирикой и драмой.

Olivin написал(а):

дюдіще написал(а):І потім, буває таке, що й не знаєш, тобі ця музика подобається, чи ти її терпіти не можеш.
Это как?

У меня такое бывало. Есть песня (сейчас уже мало цепляет), с которой я так и не выяснила отношения. Когда я ее слушала (но специально я этого не делала), я не могла понять, то ли она мне нравится, то я ее просто не перевариваю. Чувства были слишком мутными, чтобы понять. А причина... черт ее знает! Подсознание рулит.

дюдіще написал(а):

"Airship Pirate" у Abney Park: жанр - пісня, жанрова основа - марш.

Я тоже об этом думала.

Olivin написал(а):

Боюсь, что придётся брать какой-то отдельный альбом и конкретно по песням объяснять, что есть что. Например для  Piper at the of Dawn (Pink Floyd) будет что-то навроде:Astronomy Domine - космический эпосFlaming - любовь на облачках через телефонные провода. Итого: лирикаBike - а тут Сид с ЛСД перебрал - такая драма

А я бы заценила такое описание. Появилось бы новое профессиональное направление у музыкальных критиков. Или даже так: музыкально-литературный критик)

Olivin написал(а):

Я не думаю, что Ksana нас забанит за оффтоп, к тому же я люблю разговаривать о музыке

Теряю авторитетность  ^^

Olivin написал(а):

Предлагаю свои 3 группы (новая игра на форуме получается какая-то  ):

Вот и здорово. Я тоже подумаю.

Olivin написал(а):

Haggard - эпос (сугубо по музыке, слова я всё равно не понимаю)

Даже эти? ^^

Вижу свет в ночи туманной
Не прогнать мне призрак странный
Свет негаснущей свечи
Гори, гори в ночи

дюдіще написал(а):

Це як? Вони занадто психоделічні, чи що?

Нет, они неразборчивые  :D
А местами еще и немецкие)

Olivin написал(а):

А что в них эпичного? На мой взгляд они более лиричны. Впрочем, судить не могу группу слушала мало, а то, что слышала не особо понравилось.

Музыка весьма красива. Хотя, я бы тоже не слушала. Как выяснилось, к их песням очень подходит женский вокал. Услышала я это в фильме "Ундина" Нила Джордана. Дам девушка пела загадочную песню сирены, а оказалось, что это Сигур Рос( это не ляп, конечно, ибо в этом тоже был свой смысл).

дюдіще написал(а):

А космічна - це що, це епос. Значить, епос.

О, о! Я знаю космический эпос)
[audio]http://playfile.ru/get/284600/[/audio]

+1

16

Ksana написал(а):

Даже эти? ^^

    Вижу свет в ночи туманной
    Не прогнать мне призрак странный
    Свет негаснущей свечи
    Гори, гори в ночи

Надо упомянуть наверно ещё об одной особенности - я практически не вслушиваюсь в слова песен, которые слышу первый раз (или даже не 1-ый, но просто не самые любимые) и потом не переслушиваю  :dontknow: Это же наверно из  Awaking The Centuries? А у Haggard я до дыр заслушала только Eppur si muove, где со словами как раз полный обвал. Я там понимаю более-менее (и то так себе)  The Observer и Of A Might Divine + знаю как переводится  Per Aspera Ad Astra  ^^

Ksana написал(а):

Вот и здорово. Я тоже подумаю.

Присоединяйся ;)

0

17

Olivin написал(а):

Это же наверно из  Awaking The Centuries?

А ты не слушаешь?
Это из двух песен:
Heavenly Damnation и The Final Victory. Для записи этого единого кусочка пришлось приглашать московский хор. Видно, они решили не затрачиваться на новую запись и использовали ее в двух песнях)

Olivin написал(а):

А у Haggard я до дыр заслушала только Eppur si muove

А как же, о чудо, In A Fullmoon Procession?

0

18

Ksana написал(а):

А ты не слушаешь?
Это из двух песен:
Heavenly Damnation и The Final Victory. Для записи этого единого кусочка пришлось приглашать московский хор. Видно, они решили не затрачиваться на новую запись и использовали ее в двух песнях)

Я слушала этот альбом - пару раз. Пока переслушивать не хочется. The Final Victory как раз вроде оттуда

Ksana написал(а):

А как же, о чудо, In A Fullmoon Procession?

Дак это же песня. А я альбом имела в виду. А песня красивая, но не самая любимая  :dontknow:

0

19

Olivin написал(а):

Дак это же песня. А я альбом имела в виду.

Я так и поняла. Я ее упомянула без какой-либо привязки к альбому. Просто, он весьма популярна. И одна из первых, которые меня покорили.

Olivin написал(а):

The Final Victory как раз вроде оттуда

Именно.

Olivin написал(а):

Присоединяйся

Обязательно. Только подумаю немного.

0

20

Olivin написал(а):

Весь компьютер, например

І все?

Olivin написал(а):

Мне всегда почему-то кажется, что им чего-то не хватает, чтобы вот так ах и всё.

А як багато ви знаєте гуртів, у яких "вот так ах и всё"?  :question:

Olivin написал(а):

Fighting Nake

Дякую.

Olivin написал(а):

Радиохэд там чувствуется пожалуй в большей степени в 1-ых альбомах

Так, мабуть. А в третьому вони проміняли їх на Keane (і, як виявилось, не прогадали  ^^).

Olivin написал(а):

видимо мне и нравится только Viva la Vida

Я його називаю "перший альбом Coldplay", але хто-зна, може вони ще когось відкопали, а я вже не знаю...

Olivin написал(а):

(без заглавной песни)

Чим вона прогрішилася?

Ksana написал(а):

По сути, это готовая форма, в которую осталось только высыпать начинку.

Але чи можна з впевненістю розписатися так стосовно всіх інструменталок?
От, між іншим, що мене зараз зацікавило:
Допустимо, ті ж Радіохед вирішили написати концерт для ударних з оркестром (звучить, як брєд, зате оригінально, я би таке послухала :shine:). Але при цьому вони порушили форму (тобто, перша частина концерту зазвичай іде у формі сонатного алегро: експозиція, розробка, реприза, а вони, наприклад, залишили тільки експозицію і репризу, і взагалі у них концерт з двох частин замість трьох). І от запитання: а чи буде тоді те, що вони написали, концертом, і якщо ні, то що це взагалі таке?  :question:
От по-моєму, саме це відбувається зараз із усією сучасною неакадемічною музикою.

Ksana написал(а):

И фраза "песня без слов" ни у кого не вызовет недоумения

Гм, треба перевірити.

Ksana написал(а):

О, вот это я имела ввиду под "формой"

Тобто, ти думаєш, що ознака наспівування притаманна пісні не тільки як жанровій основі, але і як самому жанру?
Але тоді з'являється така проблема, що я можу взяти ноктюрн або баладу Шопена, і заявляти, що це пісня, бо можу вставити туди слова.  smoke:

Ksana написал(а):

Эх, видно ничего оригинального я не внесла)

Не цінуєш ти свою світлу голову.  :disappointed:

Ksana написал(а):

Подсознание рулит.

Між іншим, а що воно сказало про всю ту ситуацію?  :question:

Ksana написал(а):

Я знаю космический эпос)

Тільки от я чомусь чую космічну лірику.  :tomato: Не знаю, якось мало тут як для космічного епосу масштабності, висоти, світла (чи непроглядної темряви).  :dontknow: І, як на мене, гітара - не той муз. інструмент, який міг би висловити всю велич космосу. Там дайте хоча б фортепіано з важкими широкими акордами...
Втім, краса і космічність пісні не зникли і для мене).

Чекаю, поки хтось не розпише по основам ще три пісні. Ми ж по черзі, правильно?  :question:

0

21

дюдіще написал(а):

І все?

Просто я не запоминаю названия песен, которые я когда-то слышала, но они мне не понравились  :dontknow:

дюдіще написал(а):

А як багато ви знаєте гуртів, у яких "вот так ах и всё"?  :question:

Чтобы вот так вот в каждой песне - ни одного  ^^  Но приближены к идеалу для меня Pink Floyd, Joy Division, The Beatles, Led Zeppelin, ну ещё пожалуй Trader Horne (но у них только один альбом  ^^ ) У остальных уже более выборочно. Впрочем, и из указанных, только у Джой Дивижн нет какого-то альбома, который бы мне целиком не нравился. Опять же видимо потому, что их всего 2.

дюдіще написал(а):

Я його називаю "перший альбом Coldplay", але хто-зна, може вони ще когось відкопали, а я вже не знаю...

Может это особенности перевода, но я что-то вообще не поняла смысл фразы  :unsure:

дюдіще написал(а):

Чим вона прогрішилася?

Только тем, что она мне не понравилась  :D

Ksana написал(а):

Я так и поняла. Я ее упомянула без какой-либо привязки к альбому. Просто, он весьма популярна. И одна из первых, которые меня покорили.

Понятно) Помнится, 1-ой композицией, которая меня у них покорила была Herr Mannelig...

0


Вы здесь » Sutrong » Музыка » Три кити музики


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно