Фильм месяца
Полуночный ковбой / Midnight Cowboy
США, 1969
Режиссёр: Джон Шлезингер
В ролях: Дастин Хоффман, Джон Войт и др
Джо Бак, жизнерадостный и наивный парень из крохотного техасского городка, направляется в Нью-Йорк, чтобы использовать свои незаурядные сексуальные способности для удовлетворения потребностей богатых женщин за плату. Но дела у него идут не слишком хорошо, и вскоре уличный бомж-туберкулезник Риццо убеждает Джо, что ему необходим менеджер.
Хотя Джо не в восторге от того, что ему приходится обслужить в сортире гомосексуалистов, он и Риццо становятся настоящими друзьями. Они хотят заработать много денег и уехать во Флориду…
Саундтрек:Harry Nilsson - Everybody's Talkin'
[audio]http://rghost.ru/5455421[/audio]
Награды:
1969 — премия OCIC Award Берлинского кинофестиваля (Джон Шлезингер)
1970 — три премии «Оскар»: лучший фильм (Джером Хеллман), лучший режиссер (Джон Шлезингер), лучший адаптированный сценарий (Уолдо Солт)
1970 — шесть премий BAFTA: лучший фильм, лучший режиссер (Джон Шлезингер), лучший сценарий (Уолдо Солт), лучший актер (Дастин Хоффман), самый многообещающий новый актер (Джон Войт), лучший монтаж (Хью Робертсон)
1970 — премия «Бодил» за лучший неевропейский фильм (Джон Шлезингер)
1970 — две премии «Давид ди Донателло»: лучший режиссер зарубежного фильма (Джон Шлезингер), лучший зарубежный актер (Дастин Хоффман)
1970 — премия Гильдии режиссеров США (Джон Шлезингер)
1970 — премия «Золотой глобус» самому многообещающему новому актеру (Джон Войт)
1970 — премия «Серебряная лента» Итальянского национального синдиката киножурналистов лучшему режиссеру зарубежного фильма (Джон Шлезингер)
1970 — премия Национального общества кинокритиков США лучшему актеру (Джон Войт)
1970 — премия Гильдии сценаристов США за лучшую адаптированную драму (Уолдо Солт)
Номинации:
1970 — четыре номинации на премию «Оскар»: лучший актер (Дастин Хоффман и Джон Войт), лучшая актриса второго плана (Сильвия Майлз), лучший монтаж (Хью Робертсон)
1970 — награда ООН (UN Award) в рамках премии BAFTA
1970 — шесть номинаций на премию «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучший режиссер (Джон Шлезингер), лучший сценарий (Уолдо Солт), лучший актер — драма (Дастин Хоффман и Джон Войт), лучшая актриса второго плана (Бренда Ваккаро)
От себя: Фильм категории Х, который стоит смотреть всем. Вообще непонятно, чем вызвано такое суровое возрастное ограничение. Описание во многом дезинформируется: для того, чтобы увидеть там что-то низкое разраватно-гомосексуальное надо сильно постараться. Да и проблема бомжей в фильме отнюдь не основная. По сути фильм о двух одиноких людях, которые затерялись в Нью-Йорке. По сути Нью-Йорк этого фильма, это не романтичный Нью-Йорк Вуди Аллена, гламурный Нью-Йорк Холи Голайтли или деловой Нью-Йорк Уолл-стрит. Нью-Йорк Шлезингера больше похож на Петербург Достоевского: грязный, больной. Но и в том и вдругом есть мечта. Собственно фильм о мечте. Не об американской классической, а о маленькой мечте маленьких больных людей.