Мне очень сложно все расставить по рейтингу. Так что мой "список" будет скорее условным.
1. "Здравствуйте, мистер Бог, это Анна" (Финн).
Эта книга меня тронула, потрясла и полностью захватила. С ней все странно вышло, как будто судьба) Помню, в городе открылся новый, огромный, прекрасный книжный магазин. Найти там что-то было просто нереально. Это было одно общее помещение без явных стен и перегородок, а только стеллажи, да зеркальные колонны, которые еще больше все запутывали.
Меня очень интересуют книги, не только своим содержанием, но и как полиграфический объект. Люблю красивые переплеты, изящную верстку, культурный шрифт. Поэтому, если честно, не раз выбирала книгу "по обложке". Конечно, я бы не за что не купила то, что мне не интересно. Вот так я увидела "Анну". Она лежала на отдельном столике возле окна, и на нее по-библейски падал свет) Я взяла ее в руки, повертела, раскрыла... Но не купила. Уж больно дорогая была. Но твердо решила скачать из интернета. А не вышло! Книги нигде не было. Я немного поколебалась и купила ее. Как выяснилось, позже, многие люди искали ее и не могли найти. Только спустя пол года общими усилиями одного из пользователей форума и моими книга попала в интернет (я сканировала, он распознавал).
Но это длинная предыстория...
Сама же книга - это просто чудо. Не буду сочинять ничего нового, а процитирую предисловие к ней:
Есть книги хорошие, никакие и плохие. Среди хороших попадаются честные, вдохновляющие и волнующие. Но есть и еще одна категория: "Ах, книги!" - те, что производят переворот в сердцах читателей и навсегда западают в душу.
Я прочла ее за пару дней во время подготовки к госэкзаменам по истории искусств. Я тогда твердо намеревалась ничего не читать, чтоб не забивать голову. Но не удержалась - прочла несколько страниц и уже не смогла оторваться.
2. "Питер Пен" (Джеймс Барри).
Что тут сказать? Это моя любимая сказка. Она непревзойденная. И я просто не верю, что ее можно превзойти.
3. "Скорбь Сатаны (Ад для Джеффри Темпеста)" (Мария Корелли).
Процитирую себя же:
Ksana написал(а):А следующая книга по-настоящему для всех. Это и своего рода мистика, и жестокий реализм, и утонченная классика... Пусть вас не пугает название.
Этот роман в свое время вышел на русском языке под "авторством" Брэма Стокера. Как знать, возможно роман, написанный женщиной не увидел бы свет. И, между нами, Стокер - бездарный писатель. А вот книга Корелли написана удивительным изящным и одновременно резким языком. Эта история напрочь отбивает корыстные помыслы.
Впечатление от прочитанного долго не отпускало меня. Что-то позабылось и притупилось, но часть меня изменилась навсегда.
Дальше нумеровать не буду, сложно.
Отдельный огромный пласт моих литературных предпочтений занимает творчество Нила Геймана. Я просто не могу отдельно судить и оценить его книги. Мир, который создает Гейман - это совершенно другая реальность, где все существует в крайней степени самого себя. В этом мире тьма гуще, юмор искрометнее, сарказм жестче, тайны таинственее некуда. Такой многогранности в одном литературном произведении я не встречала. Открывая очередную книгу, я никогда не знаю, чего мне ждать - и это прекрасно.
Лучшим его романом заслуженно признают "Американских богов". Помнится, по-началу мне он не показался больно захватывающим, но где-то с третьей главы я уже не могла не оторваться. Во время прочтения и я испытала все чувства, какие только могла. Я волновалась, смеялась, мне было страшно, грустно и обидно. Уже не говорю о смешанных чувствах.
Хочу особо отметить его "Задверье", "Коралину" (книгу, а не экранизацию), "Добрые предзнаменования", "Интермир" и множество коротких чудных рассказов.
Было время, когда меня очаровывали произведения Патрика Зюскинда. Все вы, наверное, знаете его по "Парфюмеру".
Но меня тронула за живое маленькая наивная и грустная история под названием "Повесть о господине Зоммере". Сюжет, в общем-то, незамысловат. В ней говорится о мире, каким его видит ребенок, и одиноком человеке, бегущем от самого себя, и каким он выглядит в глазах тех, кто не знает его беды.
"Милые кости" (Элис Сиболд). Это книга, в которую я влюбилась с первых слов. Не смотря на всю трагичность сюжета, она была светлой, легкой, вдохновляющей. Увы, экранизация, хоть и понравилась мне, не сохранила ее сути.
"Тёмные начала: Северное сияние. Чудесный нож. Янтарный телескоп." (Филип Пуллман).
Не один год мне потребовался чтобы решиться прочесть эти книги. Почему? Да потому что заинтересовалась я еще в школе, но тогда постыдно было любить что-то, что может показаться детским. Но в 18 я прочла все части. Воистину грандиозный труд. Как по мне, Гарри Поттер и рядом не валялся. Не смотря на то, что мне Гарри Поттер нравится, мне он кажется просто детским лепетом.
Тетралогия "Салли Локхарт: Рубин во мгле. Тень «Полярной звезды». Тигр в колодце. Оловянная принцесса." (Филип Пуллман)
Очень в моем вкусе. Ужасная и прекрасная викторианская эпоха с ее колоритом экономического неравенства.
Не могу не отметить пару книг, которые сейчас для меня не столь интересны, сколько ценны как память о том впечатлении, которые они произвели когда-то.
"Проклятье эльфов" (Андрэ Нортон). Первое и единственное фэнтэзи (в классическом понимании этого направления), которое я прочла. Не знаю, сколько раз я читала ее, но зачитала до дыр.
"Дочь Алхимика" (Кай Мейер). Эта книга серьезно повлияла на мои дальнейшие интересы и увлечения. Ее я тоже прочла не один десяток раз.
Трилогия "Город Масок. Город Звезд. Город Цветов" (Мэри Хоффман). Чудесные, опасные, фантастические истории о приключениях в параллельном мире, а точнее, в параллельной Италии: эквивалентах Венеции, Сиены и Флоренции.
Ну и, конечно, "Карлсон" (Астрид Линдгрен). Это была моя первая собственная книга. Я ее обожала и прочла 25 раз подряд. Такой зачитанной книги у меня больше нет (прямо в руках рассыпается).